2 дороги грамота

Аннотация психолого-педагогической программы социально-ориентированного тренинга для подростков, склонных к риску возникновения аддиктивного поведения по повышению уровня толерантности к фрустрации «Две дороги, два пути».

 

Данная разработка социально-ориентированного тренинга является обобщением опыта практической работы по проблеме профилактики возникновения аддиктивного поведения у детей и подростков в образовательной среде. Дан практический и теоретический материал по коррекции отклонений в поведении и личностном развитии, которые могут повлиять на возникновение аддиктивного поведения у подростков, приведено подробное описание трениговых занятий с использованием интерактивных технологий.

В Программе социально-ориентированного тренинга для подростков, склонных к риску возникновения аддиктивного поведения по повышению уровня толерантности к фрустрации «Две дороги, два пути» рассматривается одна из самых актуальных проблем современной психологии – повышение толерантности к фрустрации у подростков, склонных к риску возникновения аддиктивного поведения.

Помочь этим подросткам повысить адаптивные возможности, сформировать позитивнуое отношение к самому себе и окружающим, развить навыки конструктивного общения, способности к адекватной оценке своего поведения в проблемной ситуации за счет мнений других, терпимость к различным мнениям позволит данная Программа.

В Программе содержится подробное описание таких форм работы, как дискуссия, «мозговой штурм», ролевые игры, коллективные групповые задания, способствующие адаптации детей с отклонениями в поведении в социуме. В каждом занятии приведено большое количество упражнений, направленных на групповое сплочение, снятие напряжения, повышение эмоционального фона настроения.

Данная разработка адресована специалистам практикам, работающим с детьми и подростками, психологам, педагогам, социальным педагогам, студентам психологических и педагогических факультетов.