Развитие памяти детей с синдромом Дауна. Освоение и запоминание новых понятий и навыков.

У всех детей с синдромом Дауна отмечаются особенности развития памяти. Несмотря на большое количество ограничений, они хорошо осваивают механическую память, которая помогает им в усвоении многих умений и навыков. Кроме того, у детей с синдромом Дауна зрительная память развита лучше, чем слуховая. Особенность механической памяти заключается в большом количестве повторений и точностью запоминания. При этом

Развитие тонкой и общей моторики детей с синдромом Дауна.

Под тонкой, мелкой моторикой подразумеваются движения мелких мышц кистей рук. Развитие мелкой моторики непосредственно влияет на развитие интеллекта, навыков самообслуживания. Т.к. развитие мелких движений рук проходит под контролем зрения, то развивая мелкую моторику, дети развивают внимание и глазомер. Кроме того, развитие мелкой моторики напрямую связано с формированием речи. У детей с синдромом Дауна мелкая моторика

Речевое развитие ребенка с синдромом Дауна.

На развитие речи ребенка с синдромом Дауна большое влияние оказывают особенности анатомического строения речевого аппарата, медицинские факторы, а также особенности познавательной сферы. Все это создает сложности при формировании четкого звукопроизношения, отражается на характеристиках голоса и речи. Для того, чтобы постепенно компенсировать природные дефекты развития и улучшить качество слов, занятия необходимо начинать уже с раннего детства.

Интеллектуальное развитие ребенка с синдромом Дауна.

Трудности в интеллектуальном развитии в той или иной мере характерны для всех детей с синдромом Дауна. Иногда влияние этого фактора сказывается достаточно сильно. Однако, нужно помнить, что большинство детей имеют умеренную или легкую степень интеллектуальной недостаточности и вполне способны к обучению. Детям с синдромом Дауна обычно труднее учиться из-за задержки в развитии. Кроме того, у

Социально-психологическая адаптация ребенка с синдромом Дауна в образовательном учреждении.

Проблема социально-психологической адаптации детей с синдромом Дауна заключается в том, что это не болезнь, которую можно вылечить с помощью лекарств, а особый тип развития, требующий организации специальных условий обучения и воспитания. Вся деятельность специалистов должна быть направлена на максимальную реализацию потенциальных возможностей каждого ребенка с синдромом Дауна, обеспечение социальной адаптации и подготовку к дальнейшей жизни.

Воспитание детей с синдромом Дауна, формирование у них правильного поведения в быту и обучение навыкам самообслуживания.

Воспитание детей с синдромом Дауна строится на общих принципах воспитания всех детей. Основной трудностью будет являться медленное освоение детьми с синдромом Дауна необходимых умений и навыков. Поэтому важно ориентироваться на достижения самого ребенка, а не на общепринятые нормы. Успешность воспитания во многом зависит от информированности о возможностях ребенка. Важно знать его ограничения по медицинским показаниям

Психофизическое развитие ребенка с синдромом Дауна.

Психофизическое развитие – это понятие, которое содержит в себе две важные составляющие: психологическое и физическое развитие. Характерной особенностью детей с этим синдромом является замедленное развитие. Умственная отсталость у них сочетается со своеобразной внешностью. И хотя у людей с синдромом Дауна наблюдаются определенные схожие черты, между ними больше различий, чем сходства. У них много черт, которые

Цветотерапия в оформлении и дизайне помещений. Памятка для родителей и педагогов.

Цветотерапия – это воздействие на организм ребенка с помощью света и цвета. Цветовая гамма по-разному воздействуют на наше физическое и эмоциональное состояние. Есть активные цвета, которые возбуждают психоэмоциональное состояние, успокаивающие, а есть цвета отвергаемые нами. Наиболее предпочтительные цвета для человеческого глаза —  голубой,  зелено-голубой, зеленый, желто-зеленый и желтый. Это цвета неба, воды, растений и солнца.

Хромотерапия. Действие света и цветов на психофизическое и эмоциональное состояние ребенка. Игры и упражнения с применением хромотерапии для детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Уважаемые родители, педагоги, если Вы хотите укрепить психофизическое здоровье своих детей, обратите внимание на такой метод оздоровления как хромотерапия. Цветотерапия (хромотерапия) — это       один       из       видов      терапии, который сегодня очень популярен. Научно обоснование цветотерапевтического метода появилось в начале XX века. Хромотерапия – это профилактическое воздействие на организм человека с помощью света и цвета. Известно, что свет

Родителям на заметку. Лечение звуками!

  Звукотерапия — это метод лечения звуком. Звук имеет не только эмоциональное воздействие, он создает в организме человека биорезонанс. Звучание определенных музыкальных инструментов используется в звукотерапии для восстановления психологического состояния человека, а некоторые из них даже способствуют оздоровлению органов, настраивая весь организм на выздоровление. Вокалотерапия — научное название метода, который подразумевает лечение собственным голосом.  Например,