Эмоциональное состояние

  • Низкая самооценка, пассивность;
  • Сниженный эмоциональный фон.
  • Подавленное настроение, апатия, страхи.
  • Беспокойство, повышенная тревожность.
  • Депрессия, сопровождающаяся печалью и неспособностью испытывать приятные ощущения.

Поведение

  • Оппозиционное; заискивающее, регрессивное;
  • Несоответствуюшая возрасту ответственность;
  • Саморазрушительное поведение (причинение увечий самим себе, суицидальные мысли).
  • Антисоциальное, делинкветное (антиобщественное) поведение, вплоть до вандализма.

Интеллект

  • Потеря интереса к школе;
  • Задержка интеллектуального развития;
  • Школьная неуспеваемость из-за снижения познавательной мотивации;
  • Нарушения речевого развития,
  • Заторможенность;
  • Трудности при концентрации внимания.

Взаимоотношения с окружающими

  • Неумение общаться с людьми, дружить;
  • Неразборчивое дружелюбие;
  • Стремление любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений, привлечь к себе внимание взрослых, или избегание взрослых, подозрительность и недоверие к ним;
  • Требование ласки и внимания;
  • Замкнутость, стремление к уединению;
  • Агрессивность и импульсивность;

Физическое состояние

  • Маленький рост, недостаточный вес;
  • Гигиеническая запущенность, неопрятный  вид;
  • Психосоматические заболевания, неврозы;
  • Постоянный голод и/или жажда;