Ребенок всегда проявляет интерес к песку, а уж игра в песочнице — это любимое занятие всех малышей. В ней происходят знакомство деток, совместные игры.   Ребенок копает, лепит, рисует на песке. Песок приносит малышу  много положительных эмоций.

Песочную терапию можно использовать с детьми уже с трех лет.  Она хорошо помогает в работе с детьми логопатами. «Песочная терапия» — это техника, раскрывающая  особенности каждого ребенка,  решающая его психологические проблемы, развивающая способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Песочная терапия помогает:

— улучшить навыки общения, используя вербальные и невербальные  способы;

— обогатить словарный запас; развить связную речь;

—  улучшить концентрацию внимания, снять уровень мышечной зажатости, психоэмоционального напряжения;

— обогащению игрового опыта, творческой активности и самостоятельности в игре.

Игра в песок позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей и взрослых. Такие игры  можно использовать в работе логопеда,  как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.  Все лексические темы можно изучать, повторять, закреплять,  используя песок.

   

Игры на  развитие  тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук (Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко  «Практикум по креативной терапии»):

— Плавно  перемещать ладони по поверхности песка,  выполняя зигзагообразные и круговые движения (как велосипед,  машина и т.д.). Так же, поставив ладонь на ребро.

— «Идти» ладонями по  дорожкам, оставляя свои следы.

— Делать отпечатки ладоней, кулачков разные узоры, рисунки на поверхности песка.

— «Пройтись»  по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (только указательным,  только средним, большим и т.д.).

— Изменяя положение пальцев (группировать по два, по три и т.д.), сделать свои картины.

— «Поиграть» на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера, двигая не только пальцами, но и кистями рук, совершая мягкие движения вверх-вниз.

 

Игры на развитие диафрагмального дыхания.

Вначале  необходимо обучить малыша  правилам, применяя игровые моменты:

— воздух вдыхать через нос, не поднимая плечи, и надувать живот «шариком»;

— выдыхать воздух медленно и плавно;

— стараться   дуть, чтобы воздушная струя была  долгой;

«ЧТО спряталось?»

Любую картинку засыпают тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок угадывает изображение.

«ЯМКА»

Выполняя выдох по правилам дыхания, через нос набирает воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй  ребенок выдувает ямку в песке.

«СПРЯЧЬ  ЗАЙЦа»

«Следы» зайца  делаются в песке (3-4 углубления). Они ведут к фигурке зайца, рядом  находится  фигурка лисы. Надо спрятать  все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

«ДОБРЫЙ ВЕЛИКАН»

Из песка насыпается невысокая горка. Перед ней игрушка (машинка, слоник и др.). Ребенок, дует на гору, разрушает её, помогая герою продолжить свой путь.

Все остальные логопедические  упражнения, занятия также можно проводить используя песочницу (артикуляционные упражнения, автоматизация звуков, задания на слоговую структуру слов, грамматический строй и связную речь).