МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью

Введение         В период летнего отдыха у детей и подростков значительно увеличивается объем свободного времени. При нахождении несовершеннолетних без присмотра взрослых резко возрастают риски несчастных случаев, приводящих к травмам, увечьям, и даже детской смертности от внешних причин

Дети с ранним детским аутизмом. Приемы и методы снятия нервно-психического напряжения.

Нервно-психическое напряжение – это особое психическое состояние, которое возникает в ответ на тяжелые, непривычные условия для психики, требующие перестройки адаптационной системы человека. Для того, чтобы контролировать и регулировать такое состояние, можно использовать следующие методы: Отвлечение – произвольное переключение внимания

Развитие внимания у детей с РДА.

Внимание – это психический процесс сосредоточения в определенный момент времени на определенном объекте. Внимание тесно связано с восприятием, памятью и мышлением. Как и другие психические процессы, внимание детей с РДА имеет свои особенности

Развитие памяти у детей с РДА.

Память – это процесс запоминания, хранения и воспроизведения информации собственного опыта. Уже с раннего детства у детей с РДА отмечается хорошая механическая память

Развитие мышлений у детей с РДА.

В широком смысле понятие «мышление» определяется как опосредованное и обобщенное познание объективной реальности. В узком смысле чаще всего подразумевается процесс решения какой-либо задачи. В кинической картине нарушения мышления не являются специфическими для детей с РДА

Развитие воображения детей с РДА.

Воображение есть психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют действительности – в них присутствуют элементы фантазии, вымысла. Процесс воображения всегда непрерывно связан с памятью и мышлением

Развитие ощущений и восприятия у аутичного ребенка.

Ощущение – это простейший психический процесс, который состоит в отражении отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, а так же внутренних состояний организма при воздействии на рецепторы человека. Восприятие же можно охарактеризовать как сумму ощущений

Развитие пространственно-временной ориентации, зрительно-моторной координации у аутичных детей.

Ориентировка во времени и пространстве – одно из необходимых условий для успешного развития. Понимание времени и нормальная ориентация в пространстве – залог успешного познания мира и его преобразования для ребенка

Дети с ранним детским аутизмом. Формирование навыков самообслуживания.

Самообслуживание играет важную роль в развитии ребенка, т.к. является большим шагом на пути к его независимости и самостоятельности. Кроме того, оно имеет огромное значение для психического развития ребенка, влияя на его самооценку

Дети с ранним детским аутизмом. Общаемся с любовью.

Общение – одна из наиболее важных потребностей человека, которая позволяет понять как самого себя, так и окружающих. Умение общаться, налаживать контакт, умение понимать другого человека в норме закладывается и формируется уже в детстве