Не стоит злиться или расстраиваться из-за поведения совершенно нормального для детского возраста. Наказания и вседозволенность не помогут. Вы пытаетесь на него возложить определенную ответственность, но она не является инстинктивной. Этому нужно научить. Дети должны уметь заботиться о своей собственности. Не делайте за детей то, что они могут научиться делать для себя сами.

Как же обучить ребенка необходимым навыкам?

  • Не убирайте сами разбросанные вещи.
  • Твердо следуйте тому, что вы решили делать, избегайте чтения нотаций.
  • Если у вас дети дошкольного возраста, убирайте вместе с ними.
  • Если ваш ребенок младшего или старшего школьного возраста, приведите его в неубранную комнату и спросите: «Что нужно сделать, чтобы привести все в порядок?». Затем понимающе улыбнитесь.
  • Скажите: «Как только ты уберешь, мы пойдем в парк или ты сможешь пригласить к себе друзей». Это не награждение за послушание. Когда работа сделана быстро, всегда есть время немного отдохнуть и развлечься.
  • Не настаивайте, чтобы вещи были положены в соответствии с вашими требованиями. У детей может быть своя система уборки.
  • Если ребенок хочет, чтобы купили новую вещь, позвольте ему сэкономить деньги и заплатить хотя бы маленькую часть стоимости. Если он внесет собственный вклад в приобретение покупки, вероятнее всего, что отношение к ней будет бережным.
  • Попробуйте на семейном совете совместно с вашим ребенком найти решение данной проблемы.

 

Уважаемые мамы и папы!

Ваше отношение к ребенку и то, как вы себя ведете, гораздо важнее, чем то, что вы делаете. Дружеское, хотя и твердое отношение, ведет к сотрудничеству. Неуважительное – вызывает сопротивление или нездоровую податливость.