Прежде всего, необходимо обратиться за консультацией к педагогу-психологу в школу, поликлинику или к нам в Центр психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам, где будет проведено диагностическое обследование. Специалисты определят уровень готовности к школьному обучению и дадут соответствующие рекомендации. По вашей просьбе психолог может провести ряд коррекционно-развивающих занятий.

А в домашних условиях необходимо:

  • Чтобы ребенок систематически рисовал, желательно карандашами, гелевыми ручками, при этом следите, чтобы он правильно их держал. Главное, не сдерживайте фантазию ребенка.
  • Полезно лепить из пластилина и вырезать из бумаги, ткани и картона различные фигуры.
  • Приобретите конструктор с мелкими деталями, лучше железными и стройте вместе с ребенком.
  • Читайте ребенку книги, обсуждайте прочитанное, составляйте рассказы по картинкам.
  • Как можно больше говорите о школе и о том, для чего нужно учиться.
  • Если у ребенка есть дефекты произношения или заикание, обратитесь за консультацией к логопеду.
  • Не разрешайте проводить долгие часы у телевизора. Это уменьшает работоспособность и действует не на пользу нервной системе ребенка.
  • Не заставляйте насильно проводить часы за написанием букв или чтением текстов. Это может привести к полному отказу от посещения школы.

Заниматься в домашних условиях лучше по 20-25 минут вместе с ребенком два раза в день, используя игровую форму.

Помните! Работа должна строиться на эмоциональной вовлеченности ребенка.