Развитие мышлений у детей с РДА.

В широком смысле понятие «мышление» определяется как опосредованное и обобщенное познание объективной реальности. В узком смысле чаще всего подразумевается процесс решения какой-либо задачи. В кинической картине нарушения мышления не являются специфическими для детей с РДА. Многие дети в целом овладевают такими операциями как соотношение, классификация, обобщение и т.д. Основные трудности заключаются в использовании имеющихся знаний

Развитие воображения детей с РДА.

Воображение есть психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют действительности – в них присутствуют элементы фантазии, вымысла. Процесс воображения всегда непрерывно связан с памятью и мышлением. У детей с РДА развитие воображения отличается от развития в норме ввиду особенностей как памяти, так и мышления. Существуют две

Развитие ощущений и восприятия у аутичного ребенка.

Ощущение – это простейший психический процесс, который состоит в отражении отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира, а так же внутренних состояний организма при воздействии на рецепторы человека. Восприятие же можно охарактеризовать как сумму ощущений. Таким образом, восприятие – это процесс отражения в сознании человека предметов и явлений реального мира в их целостности, в совокупности

Развитие пространственно-временной ориентации, зрительно-моторной координации у аутичных детей.

Ориентировка во времени и пространстве – одно из необходимых условий для успешного развития. Понимание времени и нормальная ориентация в пространстве – залог успешного познания мира и его преобразования для ребенка. Отсутствие такого умения у ребенка с РДА погружает его в собственный внутренний мир еще больше, что сказывается как на общем развитии, так и на развитии

Дети с ранним детским аутизмом. Формирование навыков самообслуживания.

Самообслуживание играет важную роль в развитии ребенка, т.к. является большим шагом на пути к его независимости и самостоятельности. Кроме того, оно имеет огромное значение для психического развития ребенка, влияя на его самооценку. Для детей с РДА формирование навыков самообслуживания является особой проблемой. Это связано, прежде всего, с нарушениями сферы общения, а также трудностями с произвольными

Дети с ранним детским аутизмом. Общаемся с любовью.

Общение – одна из наиболее важных потребностей человека, которая позволяет понять как самого себя, так и окружающих. Умение общаться, налаживать контакт, умение понимать другого человека в норме закладывается и формируется уже в детстве. У детей с РДА проблема взаимоотношений с окружающими выходит на первый план. Ребенок способен усвоить коммуникативные навыки только при условии полноценного речевого

Приемы и методы снятия психоэмоционального напряжения.

В повседневной жизни люди часто сталкиваются с ситуациями, которые вызывают стресс. Одной из главных причин стресса является психоэмоциональное напряжение. Его возникновение связано с неумением выплескивать свои негативные эмоции. Это приводит к тому, что весь негатив накапливается, постепенно «разъедая» человека изнутри. При длительном воздействии это сказывается и на физическом здоровье – болезни сердца, повышенная утомляемость и

Художественно-эстетическое развитие детей с синдромом Дауна.

Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с первых его шагов, поступков. Окружающая действительность надолго оставляет след в его душе. Сталкиваясь с произведениями искусства, дети эстетически развиваются, знакомятся с понятием прекрасного. Художественно-эстетическое воспитание рассматривается как возможность развивать творческие способности, способность воспринимать и чувствовать прекрасное. Любознательность, которая в дальнейшем способствует раскрытию творческих способностей и формирует художественные вкусы ребенка, берет

Развитие мышления детей с синдромом Дауна.

Наличие у всех детей с синдромом Дауна задержки в развитии оказывает непосредственное влияние на их обучение. Это можно проследить по развитию речи ребенка, где проявляются все основные трудности. Непосредственное влияние умственная отсталость оказывает на мышление. Как правило, у детей с синдромом Дауна слабо развита способность обобщать. Эта способность позволяет использовать старый опыт в новых ситуациях.

Развитие концентрации внимания детей с синдромом Дауна.

Концентрация внимания – это способность удерживать информацию о каком-либо предмете или объекте в кратковременной памяти. У детей с синдромом Дауна отмечается низкий объем и слабость концентрации внимания. В связи с этим, дети стараются предпочитать более знакомые стимулы новым, т.к. им это легче. Низкая концентрация внимания говорит о том, что дети много отвлекаются, т.к. не могут