Особенности адаптации ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в классе (группе). Практические рекомендации педагогам.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) – это дети с детским церебральным параличом ( ДЦП), последствием полиомиелита, миопатией, недоразвитием и деформацией опорно-двигательного аппарата. Дети с ДЦП – это самая большая и самая изученная категория нарушений опорно-двигательного аппарата (89%)

Нетрадиционные техники рисования (изотерапия), как средство развития речи, воображения, снятия двигательно-мышечного напряжения детей. Практикум для родителей.

Арт-терапевтические методы используются очень широко в работе с детьми. Применяют не только педагоги-психологи в своей практике, с целью диагностики, коррекции, но и воспитатели, педагоги, с целью развития творческого потенциала детей, речи, воображения, развития произвольности

Криотерапия

Криотерапия — одна из современных методик в области коррекционной педагогики. В ее основе лежит использование игр со льдом. Работая со снегом и льдом, происходит сокращение мышц от холода, затем наступает расслабление от тепла

Игры с пуговицами и спичками в работе с «особыми» детьми.

Родители, в семье которых растет «особый» ребенок, зачастую не знают, как и чем заниматься с ним, как обучать. Приходя в магазин в поисках очередной развивающей игрушки, они встают в тупик. Глаза разбегаются от многообразия, но, что выбрать, не понятно

Игры и упражнения по коррекции и развитию мышления у детей младшего школьного возраста

Мышление — это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности. Идея – продукт  мышления. Процесс мышления – это изменение жизни путём получения  и активного применения  новой информации

Гидрогимнастика. Нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики с использованием воды. Советы логопеда.

Гидрогимнастика – прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов. Гидогимнастика проводится с целью развития, воображения, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, точности, плавности движений, мелкой моторики, связной речи ребёнка. Способствует подготовке руки к письму

Практические рекомендации педагогам «Слабослышащий ребёнок в классе»

Прежде всего, педагог должен знать: если ребёнок с нарушенным слухом попал в  класс,  то уровень его подготовки соответствует требованиям массовой школы. Об этом свидетельствует заключение  ЦПМПК

Особенности поведения умственно отсталого ребенка

Умственная отсталость это — необратимые изменения в психическом развитии, связанные с врожденным или приобретенным органическим поражением головного мозга. Наиболее значительные трудности у детей с умственной отсталостью вызывает формирование правильного поведения

Психологическая готовность детей с ЗПР к школе

Готовность ребенка к школьному обучению состоит из трех основных аспектов: физиологического, социального и психологического. Каждый из них по-своему влияет на успешность усвоения знаний ребенком. Мы рассмотрим психологическую готовность ребенка к обучению в школе

А если это аутизм?   Рекомендации родителям 

Когда врачи ставят диагноз ребенку «ранний детский аутизм» (далее РДА) родители испытывают ужас и страх за его будущее. Причины возникновения данного заболевания никому не известны. Но аутизм – это не приговор