От каракулей к детскому рисунку. Как развивать творчество в ребенке. Родителям на заметку

Изотерапия и ее особенности. Изотерапия – одно из направлений арт-терапии, терапия изобразительным творчеством, в первую очередь, рисованием. Рисование – это творчество, которое позволяет ребенку ощутить самого себя, выразить свои эмоции, чувства, переживания, надежды, мечты. Это не только отражение окружающей действительности посредством рисунка, но и ее моделирование, выражение своего отношения к ней. Кроме того, рисование поможет

Особенности адаптации ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в классе (группе). Практические рекомендации педагогам.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) – это дети с детским церебральным параличом ( ДЦП), последствием полиомиелита, миопатией, недоразвитием и деформацией опорно-двигательного аппарата. Дети с ДЦП – это самая большая и самая изученная категория нарушений опорно-двигательного аппарата (89%). ДЦП — это комплекс синдромов, которые выражаются в виде значительного нарушения движений, психических функций, возникающих из-за органического

Нетрадиционные техники рисования (изотерапия), как средство развития речи, воображения, снятия двигательно-мышечного напряжения детей. Практикум для родителей.

Арт-терапевтические методы используются очень широко в работе с детьми. Применяют не только педагоги-психологи в своей практике, с целью диагностики, коррекции, но и воспитатели, педагоги, с целью развития творческого потенциала детей, речи, воображения, развития произвольности.      Изотерапия — один из методов арт-терапии. В работе используются любые виды художественных материалов: краски, карандаши, восковые мелки, пастель, бумага различной

Криотерапия

Криотерапия — одна из современных методик в области коррекционной педагогики. В ее основе лежит использование игр со льдом. Работая со снегом и льдом, происходит сокращение мышц от холода, затем наступает расслабление от тепла. Таким образом, воздействуя на нервные окончания, криотерапия оказывает положительный результат на общее физическое состояние, оздоровление организма, развитие мелкой моторики, речи улучшаются графомоторные

Игры с пуговицами и спичками в работе с «особыми» детьми.

Родители, в семье которых растет «особый» ребенок, зачастую не знают, как и чем заниматься с ним, как обучать. Приходя в магазин в поисках очередной развивающей игрушки, они встают в тупик. Глаза разбегаются от многообразия, но, что выбрать, не понятно. К тому же вопрос цены порой тоже встает очень остро. Поэтому хочется обратить внимание на простые

Игры и упражнения по коррекции и развитию мышления у детей младшего школьного возраста

Мышление — это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности. Идея – продукт  мышления. Процесс мышления – это изменение жизни путём получения  и активного применения  новой информации.  Несмотря на то, что стандарты начальной школы направлены на формирование  у младших школьников  процессов сравнения, обобщения, выделение отличий и подобных признаков, способности сделать вывод,

Гидрогимнастика. Нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики с использованием воды. Советы логопеда.

Гидрогимнастика – прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов. Гидогимнастика проводится с целью развития, воображения, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, точности, плавности движений, мелкой моторики, связной речи ребёнка. Способствует подготовке руки к письму.  Упражнения в воде выполняются в первой половине дня 3 раза в неделю в течение 10-15 минут. Оборудование: — ёмкость с тёплой водой, — палочки (четырехгранные,

Практические рекомендации педагогам «Слабослышащий ребёнок в классе»

Прежде всего, педагог должен знать: если ребёнок с нарушенным слухом попал в  класс,  то уровень его подготовки соответствует требованиям массовой школы. Об этом свидетельствует заключение  ЦПМПК. В познавательной деятельности такого ребёнка может быть гораздо меньше проблем, а в плане общения и умения вступать в контакт с окружающими он будет нуждаться в помощи взрослого. Важно выяснить  

Особенности поведения умственно отсталого ребенка

Умственная отсталость это — необратимые изменения в психическом развитии, связанные с врожденным или приобретенным органическим поражением головного мозга. Наиболее значительные трудности у детей с умственной отсталостью вызывает формирование правильного поведения. В процессе общения этим детям присущи  немотивированные колебания настроения: раздражительность, озлобленность, агрессивность с разрушительными действиями,  двигательная расторможенность. Интеллектуальное снижение, ограниченный  жизненный опыт затрудняют понимание и 

Психологическая готовность детей с ЗПР к школе

Готовность ребенка к школьному обучению состоит из трех основных аспектов: физиологического, социального и психологического. Каждый из них по-своему влияет на успешность усвоения знаний ребенком. Мы рассмотрим психологическую готовность ребенка к обучению в школе. Что это такое? Данный аспект включает личностно-мотивационную и волевую сферы (умение ребенка подчиняться определенным правилам и делать не то, что ему хочется