Ваш ребёнок не может усидеть на одном месте? Ребёнок не концентрирует внимание на выполнении какого-либо задания? У ребёнка низкая мотивация к занятиям? Ему не интересно и скучно выполнять поставленные задачи? Тогда можно прибегнуть к применению в практике нетрадиционной методики обучения — акватерапии.

Акватерапия — это метод коррекции различного вида нарушений в развитии детей, при котором используют воду.

Как учитель-логопед хочу поделиться своим опытом в работе по преодолению речевых нарушений с использованием воды. Занятия с применением акватерапии  благотворно влияют на психоэмоциональное состояние ребёнка, улучшают работоспособность, вызывают интерес к заданиям. Уроки приносят удовольствие и помогают более успешно усвоить навыки и знания, которые ребёнок получает во время игры с водой.

Предлагаею Вашему вниманию несколько игр, которые я использую в логопедической практике.

  1. «Пальчиковая гимнастика».

Цель: развитие мелкой моторики.

Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки.

Ход игры: проводим пальчиковую гимнастику, опустив руки в воду.

  1. «Буря».

Цель: выработка длительной и сильной воздушной струи.

Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки, кораблик.

Ход игры:

Вариант №1. Ребёнок дует через соломинку в воду, создавая пузыри.

Вариант №2. Ребёнок сам дует на кораблик, перемещая его по поверхности воды.

Вариант №3. Дует южный ветерок (тёплая струю воздуха  при верхней позиции языка «Ш»). Дует северный ветер (струя воздуха проходит по языку через приоткрытые губы «С»). Можно ввести в игру элемент соревнования.

  1. «Узнай игрушку».

Цель: формирование грамматического строя речи.

Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки, игрушки животных.

Ход игры: ребёнок закрывает глаза, опускает руки в воду и находит какую-нибудь игрушку. Не вынимая её из воды определить, кто это такой. Посчитать: 1 кошка, 2 кошки, 3, 4, 5 кошек. Назвать семью, детёныша и детёнышей этого животного. Для развития связной речи составить описательный рассказ.

Вариант игры для детей 5, 5-6 лет: вместо игрушек использовать пластмассовые буквы.

  1. «Рыбка».

Цель: ориентировка в пространстве.

Оборудование: ёмкость с водой с прозрачным дном, непромокаемые фартуки, маленькая рыбка.

 Ход игры: под ёмкость кладём шаблон в клетку 5х5. Просим ребёнка найти для рыбки  «домик» в правом верхнем квадрате, 1 клеточка вверх и т. д.

  1. «Расширяем словарный запас».

Цель: развитие мелкой моторики, словарного запаса.

Оборудование: ёмкость для воды, непромокаемые фартуки, игрушки (овощи, фрукты и т. д.).

Ход игры: просим ребёнка достать круглый, оранжевый фрукт (апельсин) и т. д., при этом называя доставаемый предмет.

  1. «Генеральная уборка».

Цель: развитие мелкой моторики.

Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки, игрушки, игрушечная посудка, зубная щетка.

Ход игры: ребёнок должен почистить зубной щёткой игрушки или помыть их в воде.

  1. «Марблс».

Цель: формирование фонематического анализа.

Оборудование: ёмкость с водой, непромокаемые фартуки, марблс синего, красного и зелёного цвета.

Ход игры:

 Вариант №1. Называем звук, ребёнок достаёт синий или красный марблс (закрепляем понятия гласный и согласный звук).

Вариант №2. Сколько слогов в слове, столько марблс достаём.

Вариант №3. Составить схематическое изображение слова.

Вариант №4. Сколько слов в предложении, столько марблс достаём.

 

Автор-составитель:  учитель-логопед Горожина Л.А.