Адаптация к детскому саду непростое время, как для ребенка, так и для его родителей. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, режиму дня, новым отношениям, а также развитие и выработка новых умений и навыков.

Период адаптации может длиться от 1-2 недель до 3-4 месяцев. Для каждого отдельного ребенка это индивидуально и  зависит от многих причин: особенностей здоровья, типа нервной системы, возраста ребенка на период посещения детского сада.

Фазы адаптации:

  1. Дезадаптация — в этот период у ребенка могут отмечаться частые заболевания, нарушение аппетита, сна, нежелание ходить в детский сад. В поведении может проявиться упрямство, грубость, капризы.
  2. Адаптация — ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
  3. Фаза компенсации — ребенок ведет себя более спокойно, ускоряется темп развития психических процессов.

 

Рекомендации родителям

  1. Приучайте ребенка постепенно к детскому саду. Заранее приведите его в группу, познакомьте с воспитателем, другими детьми, посмотрите детскую площадку.
  2. Приводя ребенка в детский сад, можно выработать ритуал прощания. Ребенок должен знать, что Вы вернетесь за ним, когда придет время, либо определите ребенку режимный момент, после которого Вы его заберете, чтобы он не ждал Вас целый день. Не обещайте того, чего не сможете сделать.
  3. Первую неделю оставляйте ребенка на 2-3 часа, затем постепенно увеличьте время до обеда или тихого часа. Если ребенок проходит адаптацию хорошо, то можно оставить его на полный день.
  4. Важно создать положительный образ воспитателя. В присутствии ребенка нельзя плохо отзываться о сотрудниках детского сада и детском саде в целом.
  5. Рассказывайте ребенку о том, что нового и интересного он может делать в детском саду, в какие игры он сможет играть вместе с детьми. Полезно рассказать ребенку, что Вы в это время будете на работе и будете по нему скучать.
  6. Дайте ребенку с собой любимую игрушку, которая поддержит его в детском саду.
  7. Забирая ребенка из детского сада, спрашивайте, чем он занимался, как прошел день, что у него получилось, не получилось, с кем он играл, что нового узнал и т.п.
  8. Интересуйтесь у воспитателя, как Ваш ребенок ведет себя среди других детей, есть ли у него друзья, как его самочувствие, соблюдает ли правила поведения.
  9. Родителям нужно отслеживать свои чувства и эмоции. Не должно быть чувства вины, за то, что Вы отдаете ребенка в детский сад. Дети чувствуют это и играют на слабостях своих родителей капризами и истериками.
  10. Родителям необходимо проявить настойчивость и терпение, давая понять ребенку, что в садик ходить ему придется, несмотря на его капризы и истерики.
  11. Хвалите своего ребенка даже за незначительные мелочи, тем самым давая понять, что Вы его поддерживаете, и он может рассчитывать на Вашу помощь.

 

Будьте терпеливы и  верьте, что все у, Вас обязательно получится!

 

Автор-составитель:  педагог-психолог Паршина Е.А.