Социализация детей — инвалидов в условиях образовательного процесса. Рекомендации по тактике поведения обучающихся и педагогов.

Социализация – это достаточно сложный и непрерывный процесс становления личности, который заключается во включении ребенка в социальные отношении, формировании собственного «Я», усвоении образцов поведения, ценностей и социальных норм. Ребенок приобретает определенные навыки, знания, умения, необходимые для успешного функционирования в обществе

Креативная игротерапия (песочная терапия) в работе учителя-логопеда.

Ребенок всегда проявляет интерес к песку, а уж игра в песочнице — это любимое занятие всех малышей. В ней происходят знакомство деток, совместные игры.   Ребенок копает, лепит, рисует на песке. Песок приносит малышу  много положительных эмоций

Цветотерапия в оформлении и дизайне помещений. Памятка для родителей и педагогов.

Цветотерапия – это воздействие на организм ребенка с помощью света и цвета. Цветовая гамма по-разному воздействуют на наше физическое и эмоциональное состояние. Есть активные цвета, которые возбуждают психоэмоциональное состояние, успокаивающие, а есть цвета отвергаемые нами

Хромотерапия. Действие света и цветов на психофизическое и эмоциональное состояние ребенка. Игры и упражнения с применением хромотерапии для детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Уважаемые родители, педагоги, если Вы хотите укрепить психофизическое здоровье своих детей, обратите внимание на такой метод оздоровления как хромотерапия. Цветотерапия (хромотерапия) — это       один       из       видов      терапии, который сегодня очень популярен. Научно обоснование цветотерапевтического метода появилось в начале XX века

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК (ФМ). (на основании приложения 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее — ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия

Особенности адаптации ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в классе (группе). Практические рекомендации педагогам.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) – это дети с детским церебральным параличом ( ДЦП), последствием полиомиелита, миопатией, недоразвитием и деформацией опорно-двигательного аппарата. Дети с ДЦП – это самая большая и самая изученная категория нарушений опорно-двигательного аппарата (89%)

Криотерапия

Криотерапия — одна из современных методик в области коррекционной педагогики. В ее основе лежит использование игр со льдом. Работая со снегом и льдом, происходит сокращение мышц от холода, затем наступает расслабление от тепла

Игры и упражнения по коррекции и развитию мышления у детей младшего школьного возраста

Мышление — это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности. Идея – продукт  мышления. Процесс мышления – это изменение жизни путём получения  и активного применения  новой информации

Гидрогимнастика. Нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики с использованием воды. Советы логопеда.

Гидрогимнастика – прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов. Гидогимнастика проводится с целью развития, воображения, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, точности, плавности движений, мелкой моторики, связной речи ребёнка. Способствует подготовке руки к письму

Особенности поведения умственно отсталого ребенка.

Умственная отсталость это — необратимые изменения в психическом развитии, связанные с врожденным или приобретенным органическим поражением головного мозга. Наиболее значительные трудности у детей с умственной отсталостью вызывает формирование правильного поведения