Развиваем мелкую моторику – повышаем интеллект. Игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики. Информация для родителей и педагогов.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский) Что такое мелкая моторика? Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие точные движения кистями и пальцами рук или ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной

Правила работы с ребенком с ранним детским аутизмом. Памятка для педагогов.

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) являют собой неоднородную группу. Но все же в работе с такими детьми можно выделить ряд общих правил, которые помогут наладить пусть непродолжительное продуктивное взаимодействие с ребенком с РАС

Особенный ребенок в классе/группе. Проблемы взаимодействия в рамках «учитель – «особый ребенок», «учитель – родители», «одноклассник – «особый ребенок». В методическую копилку педагогам.

В настоящее время система специализированных учебных заведений для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) претерпевает значительные изменения. Сокращается число таких организаций

Акватерапия. Нетрадиционная методика с использованием игр с водой. Для родителей и педагогов.

Социализация детей — инвалидов в условиях образовательного процесса. Рекомендации по тактике поведения обучающихся и педагогов.

Социализация – это достаточно сложный и непрерывный процесс становления личности, который заключается во включении ребенка в социальные отношении, формировании собственного «Я», усвоении образцов поведения, ценностей и социальных норм. Ребенок приобретает определенные навыки, знания, умения, необходимые для успешного функционирования в обществе

Креативная игротерапия (песочная терапия) в работе учителя-логопеда.

Ребенок всегда проявляет интерес к песку, а уж игра в песочнице — это любимое занятие всех малышей. В ней происходят знакомство деток, совместные игры.   Ребенок копает, лепит, рисует на песке. Песок приносит малышу  много положительных эмоций

Цветотерапия в оформлении и дизайне помещений. Памятка для родителей и педагогов.

Цветотерапия – это воздействие на организм ребенка с помощью света и цвета. Цветовая гамма по-разному воздействуют на наше физическое и эмоциональное состояние. Есть активные цвета, которые возбуждают психоэмоциональное состояние, успокаивающие, а есть цвета отвергаемые нами

Хромотерапия. Действие света и цветов на психофизическое и эмоциональное состояние ребенка. Игры и упражнения с применением хромотерапии для детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.

Уважаемые родители, педагоги, если Вы хотите укрепить психофизическое здоровье своих детей, обратите внимание на такой метод оздоровления как хромотерапия. Цветотерапия (хромотерапия) — это       один       из       видов      терапии, который сегодня очень популярен. Научно обоснование цветотерапевтического метода появилось в начале XX века

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК (ФМ). (на основании приложения 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее — ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия

Особенности адаптации ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в классе (группе). Практические рекомендации педагогам.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) – это дети с детским церебральным параличом ( ДЦП), последствием полиомиелита, миопатией, недоразвитием и деформацией опорно-двигательного аппарата. Дети с ДЦП – это самая большая и самая изученная категория нарушений опорно-двигательного аппарата (89%)