Очень сложно педагогу вызвать учеников на открытую беседу. чтобы они  на классном часе поддерживали рассказ, делились своими наблюдениями, обменивались мнениями, отвечали на вопросы. Но, диалог не так-то просто организовать. Что же необходимо сделать для этого?»

Главное, чтобы диалог был равноправным, то есть учитель и ученики общались на равных. Использование диалога очень эффективно среди детей подросткового возраста. Подросток испытывает дефицит общения. Условия для нормального общения отсутствуют, и поэтому он начинает разговаривать так, как умеет: грубит, дерзит, конфликтует, пререкается, не подчиняется, нарушает дисциплину.

Психолог Н.В. Самоукина для организации диалога с учениками предлагает выполнять педагогу следующие условия:

  1. Если Вы задаете вопрос, подождите, когда учащийся ответит на него.
  2. Высказав свое мнение, поинтересуйтесь мнением учеников.
  3. Если Вы не согласны, аргументируйте. Поощряйте поиск аргументов учениками.
  4. Делайте паузы во время беседы. Не разрешайте себе захватывать все «коммуникативное пространство».
  5. Чаще смотрите в лицо школьнику, своему собеседнику.
  6. Чаще повторяйте фразы: «Как ты сам думаешь?», «Мне интересно твое мнение», «Почему ты молчишь?», «Ты не согласен со мной? Почему?», «Докажи, что я не прав!».

Приятного Вам делового общения с учениками!