Кто же такие дети «группы риска»?

Выделяют следующие категории детей:

  • дети, имеющие проблемы в развитии (дети-инвалиды, дети с ОВЗ);
  • дети, оставшиеся без родителей по разным причинам;
  • дети из неблагополучных семей, в том числе асоциальных, криминальных;
  • дети с признаками дезадаптации (социальной, психологической);
  • дети из малообеспеченных семей, нуждающиеся в социально-экономической поддержке.

 Проблемы детей «группы риска»

  • Медицинские (имеют хронические заболевания, проблемы со слухом, зрением, речью, опорно-двигательным аппаратом, интеллектом, часто болеют, стоят на учёте у психоневролога).
  • Учебно-педагогические (имеют стойкую неуспеваемость, прогуливают уроки без уважительных причин).
  • Психологические (имеют нарушения в поведенческой, эмоционально-волевой сферах, вредные привычки, испытывают трудности в общении с учителями, сверстниками, родителями).
  • Социальные (проживают в неблагополучных, асоциальных, криминальных, малообеспеченных семьях, живут не с родителями).

Задача педагогов образовательных организаций социализировать этих детей. Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам необходимо проводить с детьми «группы риска» психолого-педагогическую работу, корректировать их поведение, выявлять интересы, склонности, включать в различные кружки и секции.

Уважаемые педагоги, обратите внимание на ниже приведенные рекомендации.

Рекомендации

по тактике поведения с обучающимся «группы риска»

  1. С обучающимся «группы риска» работайте на всех уровнях: родители, педагоги, сверстники.
  2. Принимайте подростка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.
  3. Не предъявляйте к нему повышенных требований.
  4. Не требуйте беспрекословного подчинения.
  5. Не обсуждайте его проблемы в присутствии других взрослых и сверстников.
  6. Вызывайте подростка на открытую беседу.
  7. Не разговаривайте с ним грубо и высокомерно, не используйте нецензурные слова.
  8. Постарайтесь понять его проблемы и встать на его место.
  9. При общении используйте позицию «наравне».
  10. Будьте терпеливы и выдержанны. Колебания вашего настроения улавливаются подростком, своим поведением он может вызвать у вас агрессию.
  11. Сдерживайте негативные эмоции и не дайте им выйти из-под контроля.
  12. Не ждите открытого разговора при первой встрече, вам еще необходимо завоевать его доверие, открытость и расположение.
  13. Выступайте на родительских собраниях и классных часах.
  14. Держите постоянную связь с семьей подростка и его ближайшим окружением.
  15. Найдите значимого человека, который может оказать влияние на подростка, и действуйте через него, с целью ликвидации возникших проблем.
  16. Разработайте в школе совместную программу сопровождения ребенка «группы риска».
  17. Принимайте активное участие в неделе правовых знаний, разъясняя подросткам нормы поведения в обществе, формируя ценности и ориентируя на здоровый образ жизни.
  18. Контролируйте время препровождение подростка в досуговой среде и направляйте его поведение по верному пути в позитивное русло.

 

Будьте человеком с большой буквы! И тогда у подростка Вы завоюете уважение и авторитет!

 

Автор-разработчик:

педагог-психолог Стебенева Наталия Викторовна

СКАЧАТЬ Практикум для родителей в электронном варианте (doc/docx)