Особенности адаптации ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в классе (группе). Практические рекомендации педагогам.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) – это дети с детским церебральным параличом ( ДЦП), последствием полиомиелита, миопатией, недоразвитием и деформацией опорно-двигательного аппарата. Дети с ДЦП – это самая большая и самая изученная категория нарушений опорно-двигательного аппарата (89%)

Криотерапия

Криотерапия — одна из современных методик в области коррекционной педагогики. В ее основе лежит использование игр со льдом. Работая со снегом и льдом, происходит сокращение мышц от холода, затем наступает расслабление от тепла

Игры и упражнения по коррекции и развитию мышления у детей младшего школьного возраста

Мышление — это познавательная деятельность человека. Оно является опосредованным и обобщённым способом отражения действительности. Идея – продукт  мышления. Процесс мышления – это изменение жизни путём получения  и активного применения  новой информации

Гидрогимнастика. Нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики с использованием воды. Советы логопеда.

Гидрогимнастика – прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов. Гидогимнастика проводится с целью развития, воображения, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, точности, плавности движений, мелкой моторики, связной речи ребёнка. Способствует подготовке руки к письму

Особенности поведения умственно отсталого ребенка.

Умственная отсталость это — необратимые изменения в психическом развитии, связанные с врожденным или приобретенным органическим поражением головного мозга. Наиболее значительные трудности у детей с умственной отсталостью вызывает формирование правильного поведения

«Как отличить задержку психического развития от умственной отсталости? Практикум для родителей и педагогов»

Задержка психического развития (ЗПР) – неравномерные нарушения отдельных психических функций, незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Умственная отсталость (УО) — недоразвитие всех сторон психики: познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, социальных способностей

«Куклотерапия в условиях семейного воспитания. Методика изготовления психотерапевтической куклы».

Куклотерапия — это метод психологической помощи, который позволяет скорректировать поведение и эмоциональное состояние ребенка

Педагогам на заметку «О детях «группы риска»

Практические рекомендации педагогам «Слабослышащий ребёнок в классе»

Прежде всего, педагог должен знать: если ребёнок с нарушенным слухом попал в  класс,  то уровень его подготовки соответствует требованиям массовой школы. Об этом свидетельствует заключение  ЦПМПК

Особенности поведения умственно отсталого ребенка

Умственная отсталость это — необратимые изменения в психическом развитии, связанные с врожденным или приобретенным органическим поражением головного мозга. Наиболее значительные трудности у детей с умственной отсталостью вызывает формирование правильного поведения