Вопрос:

Моя дочь учится во втором классе. Она часто делает ошибки: путает буквы, пропускает их в словах или вообще не дописывает слова. Почему это происходит? Наташа Г., 35 лет.

 Ответ:

Здравствуйте, Наталия! К сожалению, подобные явления у детей, да и у многих взрослых, встречается нередко и очень часто низкая успеваемость ребенка в школе объясняется не состоянием его интеллекта, а неразвитостью особого слуха и зрения, которые  можно и нужно корректировать и развивать.

Это  частичное нарушение письма, которое в каждом отдельном случае связано с разного рода причинами. Оказывается, чтобы овладеть грамотным письмом, достаточно просто видеть окружающий мир. Важно обладать еще речевым слухом (различать звуки речи) и особым зрением на буквы (запоминать и воспроизводить их начертание).

Для преодоления данных нарушений предлагаем несколько практических советов:

  1. Купите своему ребенку «пупырчатую» ручку, для правильной работы мозга при письме очень важен массаж подушек пальцев.
  2. Давно забытое «перьевое письмо» формирует правильное положение руки на письме.
  3. Текст надо записывать на клеточном поле – по одной букве в клетке, при этом буква должна занимать всю клетку целиком.
  4. Тренировку речеваого слуха вести путем повторения слов, скороговорок, анализа звуко-буквенного состава слов.
  5. Не предлагать детям с нарушением буквенного зрения выполнять упражнения по исправлению допущенных ошибок – неправильное написание может прочно закрепиться.
  6. Проговаривайте вслух, все что ребенок пишет на бумаге.
  7. Если упражнение большое, разбейте его на части и выполняйте в несколько приемов.
  8. Не ругайте ребенка за неудачи, а чаще находите поводы его похвалить.
  9. Обратитесь за помощью к учителю-логопеду.

С уважением, учитель-логопед   Пшеничная О.В.