Цель деятельности Центра

своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, оказание им психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Задачи

— раннее выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, девиантным (общественно-опасным), аддиктивным поведением;

— оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии, с отклонениями в поведении и социальной адаптации;

— оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в том числе по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся;

— разработка и внедрение программно-методических материалов по актуальным направлениям обучения и воспитания детей и подростков с различными формами ограничений в развитии, трудностями в обучении, общении, поведении;

— проведение мониторинговых, проектных, статистических, аналитических исследований.

Виды деятельности

— осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии;

— психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

— психолого-педагогические занятия с обучающимися по дополнительным общеразвивающим программам;

— осуществление просветительской и профилактической деятельности среди детского и взрослого населения;

— комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

— помощь обучающимся в преодолении различного рода зависимостей, профориентации, получении профессии и социальной адаптации;

— предоставление психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающей получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА  2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА  2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Центр реализует дополнительные общеразвивающие про­граммы социально-педагогической направленности.

Занятия по программам, лекции и консультации ведутся на русском языке.

Периодичность занятий 1 — 2 раза в неделю.

Рабочие программы специалистов Центра (по ФГОС)

Дополнительные общеразвивающие программы психологического сопровождения

 
Название программы Направленность программы Контингент
«Хочу всё знать!» Формирование социально-психологической готовности к школе 6 — 8 лет
«Сказочный путеводитель» Адаптация детей дошкольного возраста к школьному обучению 6 — 8 лет
«Волшебные приключения или о том, как быть здоровым!» Укрепление психологического, физического, духовного здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста 6 — 8 лет
«Не злись, а помирись!» Коррекция агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 6 — 9 лет
«Не так всё страшно!» Коррекция детских страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста 6 — 10 лет
«Я и мир общения» Повышение уровня общительности

и социальной адаптации детей

6 — 10 лет
«Может это хорошо, а может это плохо!» Коррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста 6 — 10 лет
«Учусь владеть собой!» Коррекция гиперактивности у детей дошкольного и младшего школьного возраста через использование возможностей сказкотерапии и мультисенсорной среды 7 — 10 лет
«Знания не подведут!» Формирование психологических знаний, повышение психологической компетентности учащихся в вопросах злоупотребления ПАВ 9 — 18 лет
«Мы разные, но равные!» Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в детском оздоровительном лагере 10 — 12 лет
«Не навреди себе!» Формирование культуры здорового и  безопасного образа жизни у детей в детском оздоровительном лагере 10 — 12 лет
«Дружная планета» Коррекция конфликтного поведения у детей младшего подросткового возраста 10 — 13 лет
«Две дороги, два пути» Повышение уровня толерантности к фрустрации у подростков, склонных к риску возникновения аддиктивного поведения 11 — 14 лет
«Не позволяй себе лениться!» Формирование учебной мотивации у подростков

6-8-х классов

12 — 15 лет
«Единство народов — мощь России!» Формирование гражданской идентичности обучающихся 12 — 16 лет
«Честный разговор» Развитие навыков конструктивного

общения старших подростков

12 — 16 лет
«Большие» психологические игры Профилактика отклонений в поведении обучающихся 12 — 18 лет
«Мой завтрашний день» Формирование психологических знаний, повышение психологической компетентности учащихся в вопросах употребления ПАВ 14 — 18 лет
«Мы выбираем, нас выбирают» Изучение профессиональной направленности обучающихся и их дальнейшей ориентации на будущую профессию 14 — 18 лет
«Я не то, что было, а то, что будет!» Профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних с ориентацией на потенциал здоровья 14 — 18 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные общеразвивающие программы логопедического и дефектологического сопровождения

 

Название программы
Направленность программы
Контингент
«Умники и умницы» Развитие слухового восприятия и формирование произношения у глухих детей дошкольного возраста после кохлеарной имплантации 3 — 5 лет
«От звука к слову» Коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста 5 — 8 лет