Успокойтесь! Не кричите, не ругайтесь! Знайте меру! Если будет так продолжаться и дальше, ребенок просто перестанет реагировать на ваши замечания, замкнется, перестанет доверять.
Ребенок не состоит сплошь из одних недостатков и неуспехов! Присмотритесь, прислушайтесь к вашему любимому сыну и постарайтесь найти в нем хорошее. Похвалите его. Похвала детям необходима, равно как и указания на ошибки, недочеты, неточности.
Школьная оценка — это не показатель того, что ребенок совсем ничего не знает и не может. Давайте подумаем, почему и за десять и за пять ошибок в диктанте ученик все равно получает два балла?
Дома родители могут и просто обязаны создать ребенку ситуацию успеха, приободрить, внушить веру в свои силы. Если сын все же получил «2» за десять ошибок, никогда не берите с него обещание следующий диктант написать на «4». Выразите желание, что в следующий раз он сделает меньше ошибок, и вы уверены в этом. И если он уменьшил количество ошибок хотя бы на одну, порадуйтесь вместе с ним.
Запомните правило: Ваша оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его вчерашними неуспехами.
Вместо: «Опять правило не выучил?!» скажите «Молодец, ты уже выучил две строчки! Осталось еще десять!». Вместо: «Опять стихи не доучил?!» скажите: «Какой ты умница! Один куплет уже знаешь!». Вместо: «Опять новый материал не выучил!» — «Я вижу новый параграф ты понял, но давай его вместе закрепим» и т.д.
И нет у ребенка ни ощущения полной неудачи, ни иллюзии полного успеха. Но в его сознании возникают мысли о том, что его понимают, любят, ценят и верят, несмотря ни на что!