Прежде всего, необходимо обратиться за консультацией к педагогу-психологу в школу, поликлинику или к нам в Центр психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам, где будет проведено диагностическое обследование. Специалисты определят уровень готовности к школьному обучению и дадут соответствующие рекомендации. По вашей просьбе психолог может провести ряд коррекционно-развивающих занятий.
А в домашних условиях необходимо:
- Чтобы ребенок систематически рисовал, желательно карандашами, гелевыми ручками, при этом следите, чтобы он правильно их держал. Главное, не сдерживайте фантазию ребенка.
- Полезно лепить из пластилина и вырезать из бумаги, ткани и картона различные фигуры.
- Приобретите конструктор с мелкими деталями, лучше железными и стройте вместе с ребенком.
- Читайте ребенку книги, обсуждайте прочитанное, составляйте рассказы по картинкам.
- Как можно больше говорите о школе и о том, для чего нужно учиться.
- Если у ребенка есть дефекты произношения или заикание, обратитесь за консультацией к логопеду.
- Не разрешайте проводить долгие часы у телевизора. Это уменьшает работоспособность и действует не на пользу нервной системе ребенка.
- Не заставляйте насильно проводить часы за написанием букв или чтением текстов. Это может привести к полному отказу от посещения школы.
Заниматься в домашних условиях лучше по 20-25 минут вместе с ребенком два раза в день, используя игровую форму.
Помните! Работа должна строиться на эмоциональной вовлеченности ребенка.