Очень сложно педагогу вызвать учеников на открытую беседу. чтобы они на классном часе поддерживали рассказ, делились своими наблюдениями, обменивались мнениями, отвечали на вопросы. Но, диалог не так-то просто организовать. Что же необходимо сделать для этого?»
Главное, чтобы диалог был равноправным, то есть учитель и ученики общались на равных. Использование диалога очень эффективно среди детей подросткового возраста. Подросток испытывает дефицит общения. Условия для нормального общения отсутствуют, и поэтому он начинает разговаривать так, как умеет: грубит, дерзит, конфликтует, пререкается, не подчиняется, нарушает дисциплину.
Психолог Н.В. Самоукина для организации диалога с учениками предлагает выполнять педагогу следующие условия:
- Если Вы задаете вопрос, подождите, когда учащийся ответит на него.
- Высказав свое мнение, поинтересуйтесь мнением учеников.
- Если Вы не согласны, аргументируйте. Поощряйте поиск аргументов учениками.
- Делайте паузы во время беседы. Не разрешайте себе захватывать все «коммуникативное пространство».
- Чаще смотрите в лицо школьнику, своему собеседнику.
- Чаще повторяйте фразы: «Как ты сам думаешь?», «Мне интересно твое мнение», «Почему ты молчишь?», «Ты не согласен со мной? Почему?», «Докажи, что я не прав!».
Приятного Вам делового общения с учениками!