- Будьте внимательны к своим ученикам, отмечайте изменения в их поведении, любые отклонения от нормы. Особенно важно заметить резкое изменение поведения. Эти изменения, особенно «вдруг» возникшие, требуют пристального внимания учителей и родителей.
- Обратите внимание на изменение работоспособности ученика (не может продолжительное время работать без отвлечений и ошибок из-за быстро нарастающего утомления).
- Не торопитесь с выводами. Понаблюдайте, побеседуйте с родителями. Проявляйте терпение, доброжелательность по отношению к ученику.
- Будьте объективны не только в оценке ученика, но и в сложившейся ситуации. Не поддавайтесь эмоциям, чувствам, решение проблемы под влиянием эмоций вряд ли будет эффективным.
- Стремитесь ощущать психологическую атмосферу в классе. Держите руку на «психологическом пульсе класса». Для этого необходимо:
— уметь наблюдать за детьми;
— воспринимать выражение глаз ребят, их мимику, экспрессию;
-обращать внимание на все детали поведения ребят;
— учиться сопоставлять психологическую атмосферу сегодняшнего дня со вчерашней.
- Искренне интересуйтесь жизнью своих подопечных. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям детей:
— не придирайтесь;
— не пытайтесь переделать;
— не критикуйте;
— почаще хвалите.