Библиотерапия. Лечение художественным словом с использованием литературных произведений.
Для Вас родители! Книга — это, прежде всего, хранительница знаний, духовных традиций, культурных ценностей передающая их от поколения к поколению. Книга обладает еще одной уникальной способностью – врачевать душу. Современный человек испытывает чрезвычайно высокие психологические и информационные нагрузки, не имея возможности полноценно отдохнуть и отвлечься от повседневной рутины. Такую возможность предоставит книга, которая с легкостью
Что делать если ребёнок заикается. Памятка для родителей.
Заикание — нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Во врачебной практике — логоневроз. Основным внешним проявлением заикания являются судороги. Если Вы заметили, что у ребёнка появились запинки или остановки в речевом оформлении, то эта статья должна привлечь Ваше внимание. Не надо надеяться, что всё пройдёт само собой, не стоит обращаться за
Правила работы с ребенком с ранним детским аутизмом. Памятка для педагогов.
Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) являют собой неоднородную группу. Но все же в работе с такими детьми можно выделить ряд общих правил, которые помогут наладить пусть непродолжительное продуктивное взаимодействие с ребенком с РАС. О чем надо знать, приступая к обучению ребенка-аутиста. Для ребенка с РАС очень важно ощущение безопасности. Оно кроется в повторяющихся стереотипных
Особенный ребенок в классе/группе. Проблемы взаимодействия в рамках «учитель – «особый ребенок», «учитель – родители», «одноклассник – «особый ребенок». В методическую копилку педагогам.
В настоящее время система специализированных учебных заведений для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) претерпевает значительные изменения. Сокращается число таких организаций. Зато набирает силу система образования, в которой главенствует идея равенства и объединения всех детей с учетом их индивидуальных особенностей – идея инклюзивного обучения. В инклюзивной школе учитель играет главенствующую роль, и здесь на первый
Когда ребёнку нужен учитель-логопед? Причины и виды отклонений в речевом развитии дошкольников.
Речь в роли каждого человека играет огромную роль. Помимо того, что она является средством выражения своих эмоций, мыслей, взглядов и т.д., речь еще и свидетельствует об уровне развития, жизненном опыте и прочих показателях, а также показывает уровень интеллектуального развития. Но хорошая речь — это не только богатый словарный запас, а еще и правильное произношение. К
Давайте знакомиться с учителем-дефектологом… Советы родителям от учителя-дефектолога.
Дефектолог – это педагог, занимающийся воспитанием и обучением детей, имеющих особенности развития, препятствующие получению ими образования. Другими словами, дефектолог – специалист, работающий с детьми, имеющими стойкие отклонения в развитии. В общем понимании, дефектолог – это и логопед, работающий над речью, и тифлопедагог, обучающий детей с нарушением зрения, и сурдопедагог, который занимается с детьми с
Глинотерапия в работе с детьми. Практикум для родителей.
Глинотерапия представляет собой метод коррекции и развития посредством творчества. С помощью данного арт-терапевтического метода можно: — провести коррекцию личностной, а так же эмоционально-волевой сфер; — снизить нервно-психическое напряжение, страхи, агрессию; — снять мышечные зажимы; — развить пространственное и образное мышление, воображение и внимание; — развить мелкую моторику. В работе с глиной важен сам процесс работы,
Дети с ранним детским аутизмом. Приемы и методы снятия нервно-психического напряжения.
Нервно-психическое напряжение – это особое психическое состояние, которое возникает в ответ на тяжелые, непривычные условия для психики, требующие перестройки адаптационной системы человека. Для того, чтобы контролировать и регулировать такое состояние, можно использовать следующие методы: Отвлечение – произвольное переключение внимания. Его необходимо применять при напряженной работе, которая вызывает отрицательные мысли или эмоциональное возбуждение. Самоприказ – сознательное
Внимание – это психический процесс сосредоточения в определенный момент времени на определенном объекте. Внимание тесно связано с восприятием, памятью и мышлением. Как и другие психические процессы, внимание детей с РДА имеет свои особенности. Трудности организации внимания начинают проявляться уже в раннем возрасте. Еще до года обнаруживается, что ребенок уделяет мало внимания социальным стимулам и с
Память – это процесс запоминания, хранения и воспроизведения информации собственного опыта. Уже с раннего детства у детей с РДА отмечается хорошая механическая память. Иногда это проявляется только в отношении того, что входит в круг интересов ребенка или привлекает особое внимание, а иногда и в отношении всего происходящего вокруг. Запоминаются обычно отдельные детали образа, а не