Вопрос:
Моя дочь учится во втором классе. Она часто делает ошибки: путает буквы, пропускает их в словах или вообще не дописывает слова. Почему это происходит? Наташа Г., 35 лет.
Ответ:
Здравствуйте, Наталия! К сожалению, подобные явления у детей, да и у многих взрослых, встречается нередко и очень часто низкая успеваемость ребенка в школе объясняется не состоянием его интеллекта, а неразвитостью особого слуха и зрения, которые можно и нужно корректировать и развивать.
Это частичное нарушение письма, которое в каждом отдельном случае связано с разного рода причинами. Оказывается, чтобы овладеть грамотным письмом, достаточно просто видеть окружающий мир. Важно обладать еще речевым слухом (различать звуки речи) и особым зрением на буквы (запоминать и воспроизводить их начертание).
Для преодоления данных нарушений предлагаем несколько практических советов:
- Купите своему ребенку «пупырчатую» ручку, для правильной работы мозга при письме очень важен массаж подушек пальцев.
- Давно забытое «перьевое письмо» формирует правильное положение руки на письме.
- Текст надо записывать на клеточном поле – по одной букве в клетке, при этом буква должна занимать всю клетку целиком.
- Тренировку речеваого слуха вести путем повторения слов, скороговорок, анализа звуко-буквенного состава слов.
- Не предлагать детям с нарушением буквенного зрения выполнять упражнения по исправлению допущенных ошибок – неправильное написание может прочно закрепиться.
- Проговаривайте вслух, все что ребенок пишет на бумаге.
- Если упражнение большое, разбейте его на части и выполняйте в несколько приемов.
- Не ругайте ребенка за неудачи, а чаще находите поводы его похвалить.
- Обратитесь за помощью к учителю-логопеду.
С уважением, учитель-логопед Пшеничная О.В.