- При работе с детьми, страдающими РДА важна гибкость педагога, который может по ходу перестраивать занятие с учетом пристрастий и настроений ребенка.
- Быть чутким к ребенку, он сам подскажет форму взаимодействия с педагогом.
- В работе опираться на сильные стороны детей.
- Учитывать наличие страхов, методом наблюдения (особенно анализом рисунков).
- Смягчайте общий эмоциональный дискомфорт, тревогу посредством совместной деятельности.
- Стимулируйте психическую активность, направленную на взаимодействие со сверстниками и взрослыми (помощь в подготовке классных мероприятий).
- Отношения к ученику стройте по методу: выделять его поведение, как отличное от других. Не навязывайте поручения, но и не отвергайте. Дайте ему почувствовать принадлежность к классному коллективу.