Уважаемые родители! Организация домашних занятий – важный компонент успешной коррекционно-развивающей работы по закреплению заданий учителя-дефектолога. Такие занятия являются индивидуальной формой учебной деятельности ребенка, осуществляемой без контроля и руководства учителя-дефектолога, но по его рекомендациям. Дети, которые занимаются дома с родителями по заданиям учителя-дефектолога, успешнее и быстрее овладевают необходимыми учебными знаниями и навыками. Выполнение домашних заданий имеет большое обучающее, воспитательное и коррекционно-развивающее значение. При правильной организации выполнения домашнего задания у ребенка вырабатываются знания и умения, навыки самостоятельности, ответственности, умение контролировать себя, закрепляется пройденный материал на занятиях с учителем-дефектологом.

Для родителей основная трудность заключается в том, что у ребенка нет желания заниматься дома. Чтобы это преодолеть, необходимо заинтересовать ребенка, занятия проводить в игровой форме (можно отправиться в гости к Зайчику или в «путешествие» в Сказочную Страну).

 

Как же организовать работу с ребенком дома?

  1. Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.
  2. Следить, чтобы ребенок не переутомлялся. При первых признаках невнимательности, усталости делать перерыв или прекращать заниматься. Длительность занятия не должна превышать 20 минут.
  3. На занятиях пользоваться наглядным материалом. Это позволит не только заинтересовать малыша, но и лучше воспринимать новую для него информацию.
  4. Поддерживать все начинания ребенка, радоваться результатам и хвалить его даже за незначительные успехи. А если не получается выполнить задание, не ругать ребенка. Объяснить ему, что в этом ничего страшного нет, надо попробовать еще раз, постараться, и все обязательно получится. Если после нескольких попыток у малыша все же не получается, отложить задание на следующий день.
  5. Рассказать о трудностях при выполнении домашнего задания учителю-дефектологу.
  6. Занятия проводить регулярно, в определенное время. Со временем малыш привыкнет, и будет относиться к выполнению домашнего задания как к чему-то обязательному.
  7. Выбрать место в доме для занятий. Задания в тетрадях строго стоит выполнять за столом. Ребенку должно быть удобно сидеть, должно быть, хорошее освещение. Ни в коем случае такие задания не должны выполняться на полу, на диване (полулежа, полусидя), ребенок не должен писать, держа тетрадь на коленях. Во время выполнения домашнего задания должна быть тишина, чтобы малыш мог сконцентрировать свое внимание (не допускает работающий телевизор, радио в комнате, где проходят занятия). Также на столе не должны лежать игрушки, лишние вещи, которые могут отвлекать от работы. Допускается одна-две игрушки на столе, но только тогда, когда они «наблюдают» за занятием, «следят», чтобы их хозяин старался при выполнении домашнего задания.
  8. Родителям стоит формировать положительную мотивацию выполнение заданий, поощрять за хорошее их выполнение и старание, следует проявлять гибкость в организации занятий, чтобы не вызвать у ребенка негативное отношение к учебе. Выполнение домашнего задания не должно быть наказанием. Если ребенок садиться заниматься расстроенным, после ссоры и ругани, то продуктивность и результативность такого занятия резко снижается. Лучше изначально помириться, спокойно поговорить, замотивировать малыша, а только потом приступать к выполнению домашнего задания.
  9. Начинать нужно с понятного для ребенка задания, а далее чередовать «трудное» и «легкое». Также необходимо чередовать различные виды деятельности (обучающая игра, раскрашивание, физкультминутки, конструирование, пальчиковые игры). На начальном этапе можно использовать совместное выполнение задания, но с каждым последующим занятием уменьшать помощь взрослого. Помогать следует малышу только тогда, когда он в этом действительно нуждается. Не стоит делать задание за ребенка, если он не хочет его выполнять или у вас не хватило времени для его выполнения. Лучше пусть он не сделает его совсем, чем это сделаете за него вы.

 

Надеюсь, данные рекомендации помогут вам организовать домашние занятия с пользой для ребенка и почувствовать радость от общения с вашим малышом. Терпения вам и успехов!    

 

Автор-составитель: учитель-дефектолог Каретникова А.С.