Горожина Л. А., учитель-логопед 

 

Как правило, красивый почерк, это результат регулярных и упорных занятий. Ещё на этапе подготовки к школе закладываются первые навыки для будущего формирования процесса письма.

Рекомендовано начинать обучать письму в возрасте 7 лет, но базу необходимо закладывается ещё в раннем детстве. Если с раннего детства с ребенком не проводились упражнения по письму, то скорее всего, возникнут следующие трудности:

— ребёнок не соблюдает границы написания строк на листе (дезориентация на листе);

— слова «прыгают» по строчкам;

-неразборчивое написание сходных по графомоторике букв;

— неправильное написание соединений между буквами;

— разный наклон букв;

— разный размер букв;

— слишком слабый или слишком сильный нажим букв;

— слишком мелкие или крупные буквы.

 

Предлагаем упражнения для формирования красивого почерка

Что бы научить писать красивым почерком, надо систематически и упорно выполнять ряд упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, на развитие мышц спины, плечевого пояса и рук, формирование пространственной ориентации, развитие внимания и графомоторных навыков.

1.Упражнения для укрепления мышц спины и плечевого пояса.

  • Упражнение «Хождение на руках». Ребёнок передвигается по земле с помощью рук, взрослый держит его ноги.
  • Упражнение «Планка».Исходное положение «планка» с поднятой рукой и противоположной ногой. Так стоять 5-6 секунд, а затем поменять руку и ногу.

 

2.Упражнения для развития мелкой моторики.

  • Занятия с пластилином:

— отрываем маленькие кусочки, наклеиваем на картон и размазываем;

— раскатываем длинную колбаску и сдавливаем ее пальцами по всей длине;

— скатываем шарик и раздавливаем его ладонями.

  • Упражнение «Пинцет». Перенос мелких предметов (бусинок, бисера) из одной ёмкости в другую.
  • Нанизывание бусин на нитку.
  • Конструирование из спичек.
  • Плетение косичек.
  • Шнуровки.
  • Пальчиковая гимнастика.

 

3.Упражнения для формирования пространственной ориентации:

  • Графические диктанты.
  • Игра «муха» (перемещать предмет в сетке по инструкции);

 

  • Упражнение для уточнения ориентации на листе бумаги.
  • Копирование и переписывание чужих рукописных текстов:

— подложить копировальную бумагу и обводить буквы;

— сверху положить полупрозрачную бумагу и копировать текст;

— использовать тетради тренажёры для коррекции почерка.

 

Что бы почерк был красивым и разборчивым необходимо выполнять следующие условия:

— следить за осанкой и правильным положением ребёнка за столом;

— мебель должна соответствовать возрасту и росту ребёнка;

— рабочая рука должна иметь опору;

— следить за правильным захватом ручки, для этой цели используются специальные насадки, которые позволяют натренировать положение пальцев.

 

Уважаемые родители! Регулярные и интересные занятия помогут ребёнку уверенно писать, что существенно облегчит усвоение учебного материала.

Список используемой литературы

 

  1. Бакулина Г.А. Минутка чистописания может быть развивающей и интересной // Начальная школа. — №11, 2000.
  2. Гурова Е.М. Подготовка руки ребёнка к письму / Е.М.Гурова // Начальная школа. — №5. — 2009.
  3. Ильюхина В.А. Начальная школа: Обучение письму: Методика В.А.Ильюхиной: Книга для учителя. – М.Издательство «Первое сентября», 2003. – 256 с. (Я иду на урок).
Запись на ПМПК

    Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

    ×