Золотарева  Ю.А., учитель-логопед

Леворукость – этопреобладающееиспользование левой руки. Наблюдается с раннего детства или дошкольного возраста. Левой рукой ребенок берет ложку, игрушку, карандаш, приветствует или прощается, опирается на кровать при вставании.

Вот несколько советов, которые облегчат жизнь ребёнка-левши:

  1. Регулярно напоминайте, где левая и правая рука. Таким деткам сложно запомнить, где какая рука. Можно схитрить: надеть на запястье ребенка браслетик, часики или ниточку – так легче будет определять правую или левую руку.
  2. Не заостряйте внимание на том, что ребёнок-левша. Ребёнок не должен воспринимать себя не таким, как остальные дети.
  3. Научитемалыша пользоваться обеими руками. С раннего детства стоит приучать леворукого ребенка работать двумя руками. Не старайтесь менять ведущую роль левой руки. Развивая движения обеих рук, мы помогаем ребёнку улучшить координацию, овладеть игре с мячом, на музыкальных инструментах и т.п.
  4. Часто ребенок-левша бывает медлительным. Не торопите малыша. Пусть он сконцентрируется на задании.

5.Также, часто у этих детей встречаются трудности с письмом и чтением. У левшей отмечается зеркальное написание букв и даже слов. Проблемы могут возникнуть при списывании текста. Важно предупредить появление этих сложностей у ребёнка, обратить особое внимание на отработку навыка чтения и письма слева направо. Для этогостоитиспользовать расположенный в начале текста или заданияцветной элемент (стикер или скрепку).

Родители, не забывайте, что леворукость — вариант нормы!

Список используемой литературы

  1. Арапепетянц В. А. Леворукий ребёнок// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.- 2003.- №3.
  2. Хорсанд Д. В. Если ребёнок левша…: маленькие подсказки для родителей.- М.: АСТ; СПб.: Сова,2006.