Грицищук Е.Б., учитель-дефектолог

Внимание и любовь – самое ценное, что могут дать мама и папа своим малышам.

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным и благополучным, хорошо воспитанным и образованным, уверенным в себе.

Для того, чтобы ожидания родителей сбылись, нужно помочь ребенку в закреплении тех знаний, умений, которые малыш получает в образовательном учреждении. Особенно, если у ребенка диагностированы нарушение речи или интеллектуальные нарушения.

Несколько рекомендаций, как заниматься с ребенком дома:

  • Заниматься с ребенком нужно регулярно. Лучше, если это будут ежедневные занятия.
  • Необходимо подобрать время для занятия. Правильнее проводить занятия в одно и тоже время.
  • Большое значение имеет организация рабочего места. Достаточное освещение, правильно подобранная мебель обязательны. Нужно всегда помнить, что здоровье ребенка бесценно.
  • Во время занятия ребенку создать комфортные условия, ничто не должно мешать и отвлекать.
  • Для того, чтобы занятия с ребенком принесли пользу и результат, они должны быть регулярными, но не продолжительными и неутомительными.
  • Нужно помнить, что внимание ребенка 5-7 лет неустойчиво, поэтому продолжительность занятия не должна быть более 15-20 мин.
  • Необходимо чередовать виды деятельности ребенка.
  • Занятия с ребенком стоит начинать с легких заданий, постоянно усложняя их. Задания должны соответствовать возрастным особенностям ребенка, не следует завышать требования к нему.
  • Нужно постоянно хвалить ребенка за каждый правильный ответ и ни в коем случае не наказывать и не упрекать его за ошибки. Обязательно подбадривать, поддерживать, повышать самооценку ребенка.
  • Основной вид деятельности ребенка-дошкольника – игра. Поэтому занятия необходимо проводить в игровой форме. Только тогда они будут интересны и понятны ребенку.
  • Часть занятий можно проводить в «учебной» обстановке, какие-то в игре, на прогулке, при выполнении отдельных домашних дел.
  • Не стоит заставлять ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
  • В конце занятия обязательно подведите итог.
  • Формируйте у ребенка желание учиться.
  • Поддерживайте у ребенка познавательный интерес.
  • Признавайте право ребенка на ошибку.
  • Не вмешивайтесь в задание, которым занят ребенок, если он не просит вас о помощи.
  • Учите ребенка ставить цели и достигать их.
  • Старайтесь развивать у малыша вариативное мышление: учите предлагать как можно больше вариантов решений задач или способов выхода из затруднения.
  • Создавайте для ребенка ситуацию успеха.
  • Давайте возможность ребенку самостоятельно выбирать и отвечать за свой выбор.
  • В общении с ребенком возьмите на вооружение девиз: «Все, что ребенок может открыть и сделать сам, он должен открыть и сделать сам!»

Список используемой литературы

  1. Деркунская В.А. Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре, — М.: Педагогическое общество России, 2006.
  2. Старковская В.Л. «Помогите малышу подготовиться к школьной жизни: Методическое пособие. – М.: Терра – Спорт, 2000.
  3. Свиридов Б.Г. Ваш ребенок готовится к школе. Серия «Учебные пособия». Ростов на Дону: Феникс, 2000.