Комаревцева М.А., педагог-психолог
Современные дети все реже и реже играют в реальные, а не виртуальные игры, все меньше двигаются и все больше времени проводят за компьютером.
Мы же рассмотрим особенность развития ребенка с помощью игры, без использования гаджетов и современных технологий.
Игра – это очень хорошая моделирующая ситуация, в которой воспроизводятся социальные роли, социальные отношения, существующие в обществе на сегодняшний день. Подрастающий ребенок, который еще не может быть реально включен в эти социальные отношения, но очень к этому стремится, через эту смоделированную ситуацию может узнать многие вещи, приобрести компетенции социального взаимодействия. А именно: умение договариваться, отказывать, настаивать, привносить свою инициативу, доказывать ее привлекательность.
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности ребенка
- Создать пространство. Нужно дать для ребенка пространство, где он будет создавать свой сценарий, а родитель в свою очередь будет не мешать его росту и развитию. В процессе игры можно наблюдать за полетом его фантазии, что и как он создает.
- Использовать совместные игры. С самого детства важны совместные игры ребенка и родителя, что будет являться способом построения взаимоотношений. Игра не должна быть одолжением со стороны родителя, ведь в процессе игры, общаясь, мы узнаем своего ребенка.
- Развивать способности.Игра, особенно конструирование, дает эффект для развития умственных и интеллектуальных способностей человека, образного мышления, мелкой моторики, речи.В процессе конструирования ребенок может строить все что угодно для них это безграничный мир, а для родителя это возможность лучше узнать своего ребенка.
- Развивать эмоции. Игра является хорошим средством для развития эмоционального интеллекта, формирования таких навыков как уверенность, самовыражение, стойкость.
- Выбирать многосюжетные игры.
- Не перегружать. Для современных детей важно не перегружать выбором и огромным количеством игр, потому что может возникнуть чувства насыщения, пресыщения или отвращения.
Примеры игр (содержание можно найти в интернете):
— Построим дом.
— Чего не хватает?
— Какая постройка рассыпалась?
— Узнай, что изменилось?
— Что такой длина? Ширина? Высота?
— Горячо – холодно.
И помните, уважаемые родители! Дети дают взрослому возможность прожить детство еще раз.