Комаревцева М.А., педагог-психолог

Современные дети все реже и реже играют в реальные, а не виртуальные игры, все меньше двигаются и все больше времени проводят за компьютером. 

Мы же рассмотрим особенность развития ребенка с помощью игры, без использования гаджетов и современных технологий.

Игра – это очень хорошая моделирующая ситуация, в которой воспроизводятся социальные роли, социальные отношения, существующие в обществе на сегодняшний день. Подрастающий ребенок, который еще не может быть реально включен в эти социальные отношения, но очень к этому стремится, через эту смоделированную ситуацию может узнать многие вещи, приобрести компетенции социального взаимодействия. А именно: умение договариваться, отказывать, настаивать, привносить свою инициативу, доказывать ее привлекательность.

Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности ребенка

  1. Создать пространство. Нужно дать для ребенка пространство, где он будет создавать свой сценарий, а родитель в свою очередь будет не мешать его росту и развитию. В процессе игры можно наблюдать за полетом его фантазии, что и как он создает.
  2. Использовать совместные игры. С самого детства важны совместные игры ребенка и родителя, что будет являться способом построения взаимоотношений. Игра не должна быть одолжением со стороны родителя, ведь в процессе игры, общаясь, мы узнаем своего ребенка.
  3. Развивать способности.Игра, особенно конструирование, дает эффект для развития умственных и интеллектуальных способностей человека, образного мышления, мелкой моторики, речи.В процессе конструирования ребенок может строить все что угодно для них это безграничный мир, а для родителя это возможность лучше узнать своего ребенка.
  4. Развивать эмоции. Игра является хорошим средством для развития эмоционального интеллекта, формирования таких навыков как уверенность, самовыражение, стойкость.
  5. Выбирать многосюжетные игры.
  6. Не перегружать. Для современных детей важно не перегружать выбором и огромным количеством игр, потому что может возникнуть чувства насыщения, пресыщения или отвращения.

Примеры игр (содержание можно найти в интернете):

— Построим дом.

— Чего не хватает?

— Какая постройка рассыпалась?

— Узнай, что изменилось?

— Что такой длина? Ширина? Высота?

— Горячо – холодно.

И помните, уважаемые родители! Дети дают взрослому возможность прожить детство еще раз.