Комаревцева М.А., педагог-психолог

Многие родители слышали, что нужно развивать мелкую моторику.

Что это такое? Это умение воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения.

Детские физиологи пришли к выводу, что развитие мыслительной деятельности у ребенка тесно связано с развитием совершать точные и мелкие движения пальцев. Если мы какими-либо манипуляциями не можем воздействовать на мозг ребенка, то тренировать руки ребенка мы можем.

Эффективным средством развития мелкой моторики являются пальчиковые игры и упражнения с предметами. Чтобы ребенку было интереснее выполнять упражнения, можно сочетать действия с проговариванием коротких стишков или скороговорок.  Это поможет улучшить двигательную координацию, овладеть навыками письма, а также развить мышление и речь у ребенка.

Подборка пальчиковых игр и упражнений с предметами

  1. Упражнение «Согреваю».

Материал: трехгранный карандаш.

Техника проведения: разогреть ладошки.Взять карандаш в ладошки и начать его перекатывать. При этом проговаривая:

Карандаш в руках катаю

И ладошки согреваю.

Быстро-быстро я катаю

Никогда не замерзаю.

  1. Упражнение «Точилка».

Материал:трехгранный карандаш.

Техника проведения: в левую руку кладем карандаш острым концом, а пальцами правой руки крутим карандаш вперед, назад и по кругу. Затем меняем руки.  Для усложнения можно попросить покрутить карандаш двумя пальцами поочередно (большой и указательный, большой и средний и т.д.).При этом проговаривая:

Точилку беру, карандаш в нее кладу

Будет острым наш синий карандаш.

  1. Упражнение «Дятел».

Материал:трехгранный карандаш.

Техника проведения:взять карандаш большим и средним пальцем, указательным постучать по карандашу. При этом проговаривая:

Дятел, дятел постучи,

Где сидишь ты покажи.

Тем самым добивается эффект расслабления указательного пальца после рисования или письма.

  1. Упражнение «Учимся правильно писать».

Материал: толстый трехгранный карандаш.

Техника проведения:взять карандаш большим, указательным и средним пальцем, чтобы каждый палец лежал на своей грани. Теперь по очереди отрывать пальцы от карандаша – большой, указательный, средний.При этом проговаривая:

Учусь я карандаш держать,

Чтоб буквы правильно писать.

Идет правильная постановка пальцев при письме.

  1. Упражнение «Ходули».

Материал: два трехгранных карандаша, камушки, картон с нарисованным на нем дорожкой.

Техника проведения:ребенок берет в одну руку карандаши и идет ими по дорожке и следам.При этом проговаривая:

Человечек не скучает,

По дорожке он шагает.

Вот к болоту подошел

И по кочкам все прошел.