Комаревцева М.А., педагог-психолог
Многие родители слышали, что нужно развивать мелкую моторику.
Что это такое? Это умение воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения.
Детские физиологи пришли к выводу, что развитие мыслительной деятельности у ребенка тесно связано с развитием совершать точные и мелкие движения пальцев. Если мы какими-либо манипуляциями не можем воздействовать на мозг ребенка, то тренировать руки ребенка мы можем.
Эффективным средством развития мелкой моторики являются пальчиковые игры и упражнения с предметами. Чтобы ребенку было интереснее выполнять упражнения, можно сочетать действия с проговариванием коротких стишков или скороговорок. Это поможет улучшить двигательную координацию, овладеть навыками письма, а также развить мышление и речь у ребенка.
Подборка пальчиковых игр и упражнений с предметами
- Упражнение «Согреваю».
Материал: трехгранный карандаш.
Техника проведения: разогреть ладошки.Взять карандаш в ладошки и начать его перекатывать. При этом проговаривая:
Карандаш в руках катаю
И ладошки согреваю.
Быстро-быстро я катаю
Никогда не замерзаю.
- Упражнение «Точилка».
Материал:трехгранный карандаш.
Техника проведения: в левую руку кладем карандаш острым концом, а пальцами правой руки крутим карандаш вперед, назад и по кругу. Затем меняем руки. Для усложнения можно попросить покрутить карандаш двумя пальцами поочередно (большой и указательный, большой и средний и т.д.).При этом проговаривая:
Точилку беру, карандаш в нее кладу
Будет острым наш синий карандаш.
- Упражнение «Дятел».
Материал:трехгранный карандаш.
Техника проведения:взять карандаш большим и средним пальцем, указательным постучать по карандашу. При этом проговаривая:
Дятел, дятел постучи,
Где сидишь ты покажи.
Тем самым добивается эффект расслабления указательного пальца после рисования или письма.
- Упражнение «Учимся правильно писать».
Материал: толстый трехгранный карандаш.
Техника проведения:взять карандаш большим, указательным и средним пальцем, чтобы каждый палец лежал на своей грани. Теперь по очереди отрывать пальцы от карандаша – большой, указательный, средний.При этом проговаривая:
Учусь я карандаш держать,
Чтоб буквы правильно писать.
Идет правильная постановка пальцев при письме.
- Упражнение «Ходули».
Материал: два трехгранных карандаша, камушки, картон с нарисованным на нем дорожкой.
Техника проведения:ребенок берет в одну руку карандаши и идет ими по дорожке и следам.При этом проговаривая:
Человечек не скучает,
По дорожке он шагает.
Вот к болоту подошел
И по кочкам все прошел.