Гревцева О.В., учитель-дефектолог

В дошкольном детстве ребенку предстоит усвоить огромный объем информации и овладеть большим количеством навыков и умений. Без помощи родителей и педагогов тут не обойтись. Педагоги дают вектор развития, а родители ведут ребенка по этому пути. Бывает так, что мама или папа раз за разом подходят к ребенку с предложением позаниматься, а тот отказывается или садится рядом со взрослым, но не проявляет ни интереса, ни старания. Тут у родителей опускаются руки, и возникает вопрос: «А надо ли заставлять ребенка заниматься?». Ответ может быть только один: «Нельзя!». Если взрослые раз за разом наталкиваются на сопротивление ребенка при попытке чем-нибудь позаниматься, то начинать стоит с того, чтобы ребенку стало интересно просто находиться рядом со взрослыми. Родители должны сделать так, чтобы малышу было не только интересно играть вместе с ними, но и заниматься повседневными делами. Самая сложная задача заключается в том, чтобы найти подход к ребенку, выработать такую манеру общения, чтобы он сам тянулся к совместному времяпрепровождению и занятиям.

Родители, которые занимаются с ребенком, не оставят без внимания ни один вопрос, заданный им. Родители обязательно дадут попробовать постучать молоточком и подуть на мыльную пену, во время мытья посуды рассортировать столовые приборы, родители попросят посчитать, сколько тарелочек поставить на стол к ужину. Каждое дело можно превратить в увлекательное обучение.

Когда взрослые почувствуют, что ребенок готов сесть за стол и приступить к выполнению заданий, можно начинать заниматься в таком формате. Важно, чтобы задания были доступными. Всегда будут те задания, которые малыш будет выполнять с меньшей охотой, они обязательно должны сменяться любимыми играми. Хорошо, если ребенка будет ждать желанная им награда за старания во время занятий. Это может быть красивая наклейка в прописях, конфетка или жетон (набрав несколько жетонов, он сможет получить что-то более значимое).

Что делать, чтобы ребенок захотел заниматься?

  1. Выбирая тематику для занятий и задания,лучшеотдавать предпочтения играм и игрушкам, которые особенно интересны ребенку, постепенно расширяя круг его интересов.
  2. Выбирать время для занятий, нужно так, чтобы ребенок не был уставшим, голодным или чем-то очень занят. А прекратить выполнение заданий стоит до того, как он устанет.
  3. Стоит выбирать те игры и задания, которые доступны ребенку. Не рекомендуется увлекаться яркими игрушками, обилие которых рассеивает внимание ребенка.
  4. Новые игрушки и задания нужно вводить постепенно, включая в уже знакомую ребенку деятельность.
  5. Чтобы ребенку хотелось заниматься, нужно разжечь в нем интерес. Для этого можно организовать поиск игры, соревнования или совместное изготовление пособий для занятия.
  6. Ничего не должно отвлекать от занятий. Ребенку необходимо видеть неподдельную заинтересованность и увлеченность со стороны родителей.
  7. Важно соблюдать регулярность занятий. Когда ребенок привыкает, к тому, что занятия становятся частью его режима, он охотнее включается в игру и приступает к выполнению задания. Хорошо, если в семье сложится какой-нибудь ритуал, предшествующий занятиям. Этот ритуал должен доставлять ребенку удовольствие и настраивать на положительный лад.

Не торопите ребенка. Запаситесь терпением и любовью, и тогда у Вас с малышом все получится!