Органы управления центром

Управление учреждением осуществляется администрацией Центра во главе с директором в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Центра и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В Центре формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • Общее собрание трудового коллектива.Участниками Общего собрания являются все работники Центра в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.
  • Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят: директор Центра (председатель), его заместитель, учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальный педагог. Могут привлекаться медицинские работники Центра.
  • Управляющий совет.  Является коллегиальным органом, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с Уставом Центра и Положением об Управляющем совете.

Полномочия органов управления регулируются Уставом государственного (областного) бюджетного учреждения Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Информация об органах управления размещена в Уставе образовательной организации.

Структура Центра

 

Презентация деятельности Центра
     
     
Видео    
Видео-презентация   Видео-презентация   Видео-презентация

 

Буклет о Центре психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи

Скачать буклет

 

Информация о структурных подразделениях

Наименование

Руководитель

Место нахождения

Адрес

официального сайта 

Адрес

электронной почты

·         Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия

Комаревцева Мария Александровна

г. Липецк, ул. Неделина, д.40

ppmpk48@mail.ru

·         Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия -1

Пшеничная

Олеся Васильевна

г. Липецк, ул. Неделина, д.40

ppmpk48@mail.ru

·         Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия -2

Золотарева

Юлия Александровна

г. Липецк, ул. Неделина, д.40

ppmpk48@mail.ru

·         Служба психолого-педагогического сопровождения детей- инвалидов и детей с ОВЗ

Паршина

Елена Анатольевна

г. Липецк, ул. Неделина, д.40

cppmsp15@mail.ru

·         Служба по работе с несовершеннолетними в преодолении различного рода зависимостей

Паршина

Елена Анатольевна

г. Липецк, ул. Неделина, д.40

cppmsp15@mail.ru

·         Консультативная служба, телефон доверия

Паршина

Елена Анатольевна

г. Липецк, ул. Неделина, д.40

cppmsp15@mail.ru

·         Региональный ресурсный центр мониторинга здоровья обучающихся

Паршина

Елена Анатольевна

 

г. Липецк, ул. Неделина, д.40

cppmsp15@mail.ru

Сведения о Положениях о структурных подразделениях
Модель межведомственного взаимодействия Центра

 

Специалисты Центра

 

ПЕДАГОГИ:

      • педагоги-психологи;
      • учителя-логопеды;
      • учителя-дефектологи: олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог;
      • социальный педагог.

ВРАЧИ:

  • врач-педиатр;
  • врач-психиатр;
  • врач-невролог;
  • врач-ортопед;
  • врач-офтальмолог;
  • врач-оториноларинголог.
Категории получателей услуг

 — дети, дети-инвалиды, детям с ОВЗ, дети, испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетние, склонные к девиантному поведению;

— родители (законные представители);

— педагоги;

— иные лица (специалисты здравоохранения, правоохранительных структур, социальной защиты и пр.).

Центральная и территориальная ПМПК

 ЦПМПК, ТПМПК создаются  в целях выявления и проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее —  обследование) и подготовке по результатам обследования рекомендаций по созданию специальных условий для получения образования, без которых невозможно или затрудненно освоение образовательных программ обучающимися,  оказания  психолого-педагогической помощи, в том числе при проведении индивидуальной профилактической работы,  а  также подтверждения, уточнения и (или) изменения ранее данных рекомендаций для:

— детей в возрасте от 0 до 18 лет с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;

— лиц, обучающихся по программам высшего образования (далее — ВО), среднего профессионального образования (далее — СПО) и профессионального обучения;

— лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) старше 18 лет, не получивших основного общего образования. 

ЦПМПК проводит обследование с целью определения необходимости создания условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития при проведении:

— государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее – ГИА), итогового собеседования по русскому языку обучающихся по образовательным программам основного общего образования, итогового сочинения (изложения) обучающихся по образовательным программам среднего общего образования;

— единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), итогового сочинения (изложения) лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы, имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования) и (или) подтверждающий получение СПО (далее – выпускники прошлых лет), обучающихся по образовательным программам СПО, не имеющих среднего общего образования.

Основные задачи ЦПМПК, ТПМПК

— своевременное выявление и предупреждение отклонений в развитии, затрудняющих социальную адаптацию ребенка;

— комплексная, всесторонняя, динамическая диагностика резервных возможностей ребенка и нарушений его развития;

— определение специальных условий для получения образования детьми, для оказания психолого-педагогической и профилактической помощи;

— проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка по направлению МСЭ в целях содействия в разработке ИПРА ребенка-инвалида;

— формирование банка данных о детях и подростках с ОВЗ и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

— консультирование родителей (законных представителей), педагогических и медицинских работников, непосредственно представляющих интересы ребенка в семье и образовательной организации;

— участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения;

— стимуляция процессов интеграции в социум детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

— координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий (для ЦПМПК);

— организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Основные направления деятельности ЦПМПК, ТПМПК

Проведение обследования в целях выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, а именно:

— проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

— проведение обследования лиц, достигших совершеннолетия, в том числе недееспособных получателей социальных услуг, не имеющих основного общего и среднего общего образования;

— проведение обследования лиц, поступающих на обучение и обучающихся по программам ВО, СПО, профессионального обучения;

— обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников центров помощи детям, детских домов-интернатов социального обслуживания населения, медицинских организаций;

— проведение обследования лиц, обратившихся для определения условий при проведении ГИА.

Подготовка по результатам обследования детей и лиц старше 18 лет рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных ЦПМПК, ТПМПК рекомендаций.

Подготовка по результатам обследования рекомендаций по созданию условий при проведении ГИА, ЕГЭ, итогового собеседования по русскому языку, итогового сочинения (изложения).

Определение условий организации индивидуальной профилактической и воспитательной работы с несовершеннолетними с девиантным (общественно опасным) поведением.

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

Консультацию специалистов ЦПМПК, ТПМПК можно получить при личном обращении, обращении по телефону, через сайт, электронную почту.

Оказание консультативной помощи детям старше 15 лет, самостоятельно обратившимся в ЦПМПК, ТПМПК по вопросам психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информирование об их правах.

Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Специалисты ЦПМПК, ТПМПК осуществляют психолого-педагогическое, медицинское и социальное просвещение родителей (законных представителей), работников образовательных и иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию комиссий.

Информационно-просветительская деятельность осуществляется через представление материалов в средствах массовой информации, публикации на сайтах и информационных стендах комиссий, проведение семинаров, круглых столов, лекториев и другие формы работы.

Оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ) содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, инвалида.

Осуществление учета данных о детях с ОВЗ и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Липецкой области.

Осуществление мониторинга учета рекомендаций ЦПМПК, ТПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания обследуемых в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей/ законный представителей) детей, а также психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.

Психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях Липецкой области.

ЦПМПК осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности ТПМПК.

Служба психолого-педагогическогосопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 Получение детьми-инвалидами,детьми сограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) помощи по коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

Цель деятельности Службы: оказание комплексной психолого-педагогической, социальной помощи семьям с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ для последующей интеграции в общество.

Задачи Службы:

  • Привлечение семей с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ к совместной деятельности по сопровождению их детей.
  • Определение характера и причин возникновения проблем в развитии.
  • Определение направлений работы в соответствии с психофизическими и интеллектуальными возможностями ребенка.
  • Разработка индивидуальных планов развития ребенка для родителей в процессе проведения коррекционно-развивающей деятельности.
  • Организация сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, имеющих проблемы в развитии, включая профилактику эмоционально-личностных перегрузок и срывов.
  • Составление индивидуальных маршрутов развития для оказания детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья психолого-педагогической и социальной помощи.
  • Организация взаимодействия родителей и специалистов Службы.
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по развитию и воспитанию детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

Направление деятельности

  • Первичное обследование с целью определения степени потребности семьи или отдельной личности ребенка в психолого-педагогической и социальной помощи, установления причин возникших у них трудностей.
  • Разработка индивидуальных дополнительных общеразвивающих программ, направленных на коррекцию и развитие детей-инвалидов, детей с ОВЗ в соответствии с действующим законодательством.
  • Оказание коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
  • Консультирование родителей (законных представителей) по вопросамвоспитания, развития и социализации детей-инвалидов, детей с ОВЗ .
  • Разработка рекомендации для родителей по проблемам развития и воспитания детей.

 

Организация работы

  • Оказание психолого-педагогических услуг детям-инвалидам, детям с ОВЗ на базе Центра осуществляется на основании рекомендаций центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии по договору и личному заявлению родителей.
  • Психолого-педагогические услуги детям-инвалидам, детям с ОВЗ оказываются Службой в индивидуальном порядке и мини-группах.
  • Специалистами Службы разрабатывается индивидуальный маршрут по сопровождению ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида.
  • Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами проводят следующие специалисты Центра:

— учитель-логопед,

— учитель-дефектолог,

— педагог-психолог.

Консультативная служба

Цель деятельности Службы: оказание своевременной помощи семьям в воспитании, развитии и обучении детей, в том числе и экстренной помощи по «Телефону Доверия», с целью уменьшения выраженности явных проблем, обеспечение нормального развития ребенка, повышение уверенности в себе, своих силах.

Направление деятельности

 Психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь родителям (законным представителям) детей, а также родителям, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Психодиагностика

— личностные особенности и межличностные отношения;

— уровень развития ребенка;

—  готовность ребенка к школе.

Консультирование

— агрессивность и застенчивость ребенка;

— гиперактивность ребенка;

— детские страхи;

— непослушание;

— тревожность;

— расставание с матерью или с кем-то из близких;

— конфликтность;

— развод;

— проблемы общения ребенка с другими детьми

— затруднение или неадекватное выражение эмоций.

Коррекционно-развивающие занятия по выявленным в ходе консультирования проблемам

Групповые и индивидуальные занятия:

— развитие основных психических процессов (мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие);

— развитие элементарных математических представлений;

 — ознакомление с окружающим миром и развитие речи;

 — развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте;

— ознакомление с художественной литературой.

 

Организация работы

Первая встреча с родителями.

— формирование запроса на консультирование;

— сбор информации о ребенке и его окружении;

— намечаются вопросы, требующие прояснения;

— диагностика родителей на предмет детско-родительских отношений.

Вторая встреча – диагностика ребенка и начальная коррекция его поведения.

Третья встреча с родителями. Даются рекомендации по тактике поведения с ребенком в условиях семьи и социума с целью преодоления заявленных трудностей.

В случае необходимости проводятся коррекционно-развивающие занятия с ребенком и периодические консультации для родителей.

Длительность работы зависит от возраста ребенка и заявленной проблемы.

Вся деятельность проводится с учетом особенностей каждого ребенка персонально!

Целью деятельности Службы является оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям и подросткам, склонным к риску возникновения аддиктивного поведения.

Для достижения цели Служба решает следующие задачи:

Сохранение психологического, психического, физического и социального здоровья обучающихся.  

Выявление и устранение причин, условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям, злоупотреблению наркотическими, токсическими веществами, спиртными напитками среди несовершеннолетних.

Защита и восстановление нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности несовершеннолетних.

Разработка и реализация мер по социально-педагогическому сопровождению несовершеннолетних, находящихся в «группе риска».

Составление индивидуальных  дополнительных общеразвивающих программ.

Организация взаимодействия родителей и  специалистов Службы.

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по развитию и воспитанию детей, склонных к риску возникновения аддиктивного поведения.

Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное состояние ребенка, динамику происходящих изменений.

Направление деятельности

Работа с детьми

Организация психолого- педагогического сопровождения обучающихся, направленного на формирование у них антинаркогенных установок как внутриличностных механизмов здорового образа жизни.

Проведение консультативной, индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми «группы риска».

 

Работа с родителями и педагогами

Оказание консультативной помощи родителям и педагогам по вопросам профилактики различного рода зависимостей детей и подростков.

Организация тренингов, семинаров, лекций по вопросам различного рода зависимостей, привлечение к профилактической работе.

Методическое обеспечение и ведение информационно-образовательной антинаркотической деятельности.

 

Организация работы

 

Оказание психолого-педагогических услуг Службой на базе Центра может быть организовано   по направлению образовательных организаций, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, внутренних дел, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также другими организациями, работающими в сфере детства.

Оказание психолого-педагогических услуг Службой на базе Центра осуществляется  по договору и личному заявлению родителей.

Психолого-педагогические услуги несовершеннолетним могут оказываться Службой  в индивидуальном порядке и группами.

Специалистами Службы разрабатывается индивидуальный маршрут по сопровождению несовершеннолетнего, имеющего различного рода зависимое поведение.

С несовершеннолетними проводятся коррекционно-развивающие занятия педагогами-психологами Службы.

Региональный ресурсный центр мониторинга здоровья обучающихся

Региональный ресурсный центр мониторинга здоровья обучающихся является структурным подразделением государственного (областного) бюджетного учреждения Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Цель деятельности регионального ресурсного центра мониторинга здоровья обучающихся— внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на территории Липецкой области.

Основные задачи:

— методическое, информационное и консультационное сопровождение деятельности образовательных организаций но внедрению системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ и созданию Кабинетов здоровья (отдельных кабинетов или на базе медицинских);

— координация деятельности образовательных организаций Липецкой области по внедрению системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ;

— организация и анализ результатов мониторинга здоровья обучающихся;

— сопровождение актуальных инновационных проектов по направлению деятельности ресурсного центра;

— организация и проведение региональных конкурсов, конференций и семинаров по направлению деятельности ресурсного центра;

— организация и проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, курирующих образование обучающихся с ОВЗ, руководящих и педагогических работников образовательных организаций по вопросам внедрения системы мониторинга здоровья обучающихся и здоровьесберегающих технологий;

— создание межведомственных рабочих групп по обеспечению рабочего взаимодействия между организациями, осуществляющими образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам на территории субъекта;

— организация и проведение региональных мероприятий оздоровительной и профилактической направленности;

—  взаимодействие с Федеральным ресурсным центром мониторинга здоровья обучающихся.

 

Направление деятельности

Выявление и распространение эффективных практик внедрения системы мониторинга здоровья обучающихся и здоровьесберегающих технологий.

Организация и проведение региональных мероприятий различного уровня по вопросам внедрения системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ.

Разработка и издание программ, методических и информационных материалов, учебно-методических комплексов для руководящих и педагогических работников образовательных организаций, родителей.