Гидрогимнастика – прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов.

Гидогимнастика проводится с целью развития, воображения, зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, точности, плавности движений, мелкой моторики, связной речи ребёнка. Способствует подготовке руки к письму. 

Упражнения в воде выполняются в первой половине дня 3 раза в неделю в течение 10-15 минут.

Оборудование:

— ёмкость с тёплой водой,

— палочки (четырехгранные, обмотанные проволокой),

— бигуди различной формы и материала  (пластмассовые, деревянные, резиновые),

— палочки с разной поверхностью, бигуди с шипами,

— бусины,

— природный материал (камушки, каштаны, грецкие орехи, косточки),

— ткань, поролоновые губки,

— резиновые мячики, ластики,

— пробки с камушками и без них,

— эспандер.

Массаж в воде с предметами:

  1. С каучуковым мячиком:
  • катание мячика между ладонями рук;
  • катание мячика между пальцами рук;
  • прокатывание мячика по внешней стороне правой руки левой ладонью и наоборот;
  • прокатывание мячика между указательными пальцами левой и правой рук, средними, безымянными и мизинцами.
  1. С четырехгранной палочкой, обмотанной проволокой:
  • катание палочки от основания ладони к подушечкам пальцев;
  • катание палочки по ладоням;
  • катание палочки по пальцам;
  • прокатывание палочки поочередно между указательными пальцами, средними и т.д.
  1. С бусинками, каштанами, косточками, камешками:
  • прокатывание круговыми движениями каштана между ладонями;
  • прокатывание двух бусинок между ладонью правой руки и внешней стороной левой руки;
  • прокатывание бусинок в тазике с водой одновременно каждым пальцем левой и правой руки поочередно;
  • перекладывание бусинок большим и указательным пальцами обеих рук с одного тазика в другой.

 

Проводить гидрогимнастику можно с использований стихотворений.  Проговаривание стихотворений с действиями способствует развитию речеслуховой памяти, дикции, улучшению координации, выработке правильного ритма дыхания, интонационной выразительности речи.

Пальчиковая игра «Ёжик».                        

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(катание мячика между ладонями рук)

На спине иголки

(катание мячика по внешней стороне правой руки левой ладонью)

очень-очень колкие.

(катание мячика по внешней стороне левой руки правой ладонью)

Хоть и ростом ёжик мал,

(катание мячика левой рукой по дну емкости с водой)

нам колючки показал,

(катание мячика правой рукой по дну емкости с водой)

А колючки тоже

на ежа похожи.

(катание мячика между ладонями рук)

Уже давно доказано, что для лучшего развития речи и мышления необходимо развивать мелкую моторику.  Вследствие развития мелкой моторики пальцев рук, эффективнее проходит работа по постановке и автоматизации звуков.

Упражнение. Ребенку предлагается опустить руки в воду и выполнять пальчиковые шаги. Делая каждый шаг, ребенок произносит слог или слово  (предлагаемое педагогом или родителями) на автоматизацию поставленного звука.

 

Автор – разработчик:

учитель-логопед Сячинова Наталья Викторовна

Запись на ПМПК

    Для уточнения даты и времени обследования ребенка с Вами свяжется наш специалист ПМПК.

    Нажимая кнопку «Отправить», Вы даёте согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.

    ×