Что делать если ребёнок заикается. Памятка для родителей.

Заикание — нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Во врачебной практике — логоневроз. Основным внешним проявлением заикания являются судороги

Правила работы с ребенком с ранним детским аутизмом. Памятка для педагогов.

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) являют собой неоднородную группу. Но все же в работе с такими детьми можно выделить ряд общих правил, которые помогут наладить пусть непродолжительное продуктивное взаимодействие с ребенком с РАС

Особенный ребенок в классе/группе. Проблемы взаимодействия в рамках «учитель – «особый ребенок», «учитель – родители», «одноклассник – «особый ребенок». В методическую копилку педагогам.

В настоящее время система специализированных учебных заведений для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) претерпевает значительные изменения. Сокращается число таких организаций

Когда ребёнку нужен учитель-логопед? Причины и виды отклонений в речевом развитии дошкольников.

Речь в роли каждого человека играет огромную роль. Помимо того, что она является средством выражения своих эмоций, мыслей, взглядов и т.д., речь еще и свидетельствует об уровне развития, жизненном опыте и прочих показателях, а также показывает уровень интеллектуального развития

Давайте знакомиться с учителем-дефектологом… Советы родителям от учителя-дефектолога.

Дефектолог – это педагог, занимающийся воспитанием и обучением детей, имеющих особенности развития, препятствующие получению ими образования. Другими словами, дефектолог – специалист, работающий с детьми, имеющими стойкие отклонения в развитии

Глинотерапия в работе с детьми. Практикум для родителей.

Глинотерапия представляет собой метод коррекции и развития посредством творчества

Дети с ранним детским аутизмом. Приемы и методы снятия нервно-психического напряжения.

Нервно-психическое напряжение – это особое психическое состояние, которое возникает в ответ на тяжелые, непривычные условия для психики, требующие перестройки адаптационной системы человека. Для того, чтобы контролировать и регулировать такое состояние, можно использовать следующие методы: Отвлечение – произвольное переключение внимания

Развитие внимания у детей с РДА.

Внимание – это психический процесс сосредоточения в определенный момент времени на определенном объекте. Внимание тесно связано с восприятием, памятью и мышлением. Как и другие психические процессы, внимание детей с РДА имеет свои особенности

Развитие памяти у детей с РДА.

Память – это процесс запоминания, хранения и воспроизведения информации собственного опыта. Уже с раннего детства у детей с РДА отмечается хорошая механическая память

Развитие мышлений у детей с РДА.

В широком смысле понятие «мышление» определяется как опосредованное и обобщенное познание объективной реальности. В узком смысле чаще всего подразумевается процесс решения какой-либо задачи. В кинической картине нарушения мышления не являются специфическими для детей с РДА