Детские страхи

Паршина Е.А., педагог-психолог Каждый родитель так или иначе сталкивался с детскими страхами. Ноне каждый из них имеет представления, что с ними делать, как их преодолеть и как помочь малышу вот прямо здесь и сейчас. Страх — это распространенное, сильное и весьма важное чувство для детей. Страх проявляется в стремлении отгородить себя от опасности, существующую в

Воспитание детей в неполных семьях

Паршина Е.А., педагог-психолог Воспитание детей, сложный процесс, даже если в нем учувствуют оба родителя. Но так бывает не всегда, и если ребенка воспитывает один родитель, то на него падает двойная нагрузка. В неполных семьях одному родителю приходится совмещать две роли: и мужскую, и женскую. В связи с этим вытекает, несомненно, большая опасность: односторонность воспитания. У

В семье гиперактивный ребенок. Что делать?

Паршина Е.А., педагог-психолог В настоящее время мы довольно часто сталкиваемся с нарушениями в поведении детей. Наиболее распространенной формой нарушений поведения среди детей дошкольного и младшего школьного возраста является синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Так называют нарушение работы мозга, которое проявляется ухудшением внимания и повышенной физической активностью.  Синдром дефицита внимания с гиперактивностью- представляет собой расстройство, имеющее

У ребёнка плохие оценки: смириться нельзя помочь! Где поставить запятую?

Горожина Л. А., учитель-логопед  Ребёнок пошёл в школу. Все родители хотят видеть своё чадо успешным.Но не всегда ожидания оправданы. Когда появляются первые двойки, встаёт вопрос: как реагировать? Ругать, требовать, исправлять, игнорировать? Надо понимать, что оценки -это неоднозначная характеристика. Они, всего лишь, показывают качество выполнения задания. Так как же относиться к плохим оценкам? Что же такое

Рекомендации учителя-логопеда по преодолению дисграфии у детей

Горожина Л. А., учитель-логопед  Дисграфия — это нарушение письма, возникающее при несформированности высшей психической деятельности и выражающееся в стойких, однотипных, повторяющихся ошибках. Преобладают ошибки следующего характера: — путаница в написании графически и фонетически сходных букв; — зеркальное написание букв; — написание заглавных букв вместо строчных; — написание лишних букв, пропуск или перестановка слогов в словах;

Ребёнок не хочет читать книги. Что делать?

Горожина Л. А., учитель-логопед    Народная мудрость гласит: «Чтение – вот лучшее учение». К сожалению, современные школьники все чаще меняют книгу на гаджеты. В лучшем случае читают произведения из школьной программы. Ребёнок не хочет читать! Кто виноват? Чаще всего родители обвиняют: — школу. В школе задают много уроков, которые надо прочитать, пересказать, записать. На художественную

Особенности развития неговорящего ребёнка. Причины детского безречия

Горожина Л. А., учитель-логопед    В последнее время всё чаще встречаются дети, у которых отсутствует речь. Как правило, это дети со сложной структурой дефекта. В группу безречевых детей входят дети, имеющие: — сенсорную и моторную алалию; — временную задержку речи; — ранний детский аутизм; — интеллектуальную недостаточность; — детский церебральный паралич; — нарушение слуха; —

Как помочь ребёнку запоминать школьный материал быстро и надолго

Горожина Л. А., учитель-логопед    Мы живём во времена компьютеризации, цифровизации и интернета, т.е. во времена обилия информации. Наш мозг вынужден защищаться, и поэтому из памяти вытесняется всё неинтересное и малозначимое. Это нормально. Но во время обучения, ребёнку необходимо запоминать много информации, не всегда интересной и понятной для него. Требования школьной программы рассчитаны на хорошую

Как научить ребёнка читать?

Горожина Л. А., учитель-логопед    Многих родителей беспокоит вопрос: «Когда и как учить ребёнка читать?» Некоторые современные авторы советуют приступать к обучению чтению уже в 2 года, что, конечно, является экстремальным и неправильным. Для каждого ребёнка существуют свои сроки и методы обучения. Кто-то с лёгкостью осваивает азбуку в 4 года, а кому-то и в школе

Как добиться улучшения почерка у ребенка

Горожина Л. А., учитель-логопед    Как правило, красивый почерк, это результат регулярных и упорных занятий. Ещё на этапе подготовки к школе закладываются первые навыки для будущего формирования процесса письма. Рекомендовано начинать обучать письму в возрасте 7 лет, но базу необходимо закладывается ещё в раннем детстве. Если с раннего детства с ребенком не проводились упражнения по